01 декабря 2020 11:50

01 декабря 2020 11:50

фото: иван куртов

Полигон передовых идей

На главном скоростном ходу Октябрьской применяются новые технологии и современные материалы


В среду, 4 ноября, исполнилось 60 лет со дня создания Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения (ЭЧ-3).
В обслуживании дистанции находятся 488 электрифицированных километров, в том числе 255 км главного хода Октябрьской – скоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва: от Московского вокзала Санкт-Петербурга до Окуловки, по которому выполняет движение поезд «Сапсан», 156 км пути до границы с Финляндией, а также другие участки.

Развёрнутая длина контактной сети участка скоростного движения, обслуживаемого ЭЧ-3, составляет 1262,9 км, а это 21 921 опора контактной сети, 27 тяговых подстанций, 39 железнодорожных станций.

Главная задача предприятия – качественная передача электроэнергии подвижному составу. Но помимо этого, дистанция обеспечивает электроэнергией устройства СЦБ, связи, а также – посёлков, расположенных вдоль железной дороги, до которых не дошли городские линии электропередач.

«Обслуживать подвеску приходится в действующих устройствах под высоким напряжением, а мчащиеся по соседнему пути скоростные поезда вносят определённую специфику в работу эксплуа­тационных бригад, – говорит заместитель начальника дистанции по контактной сети Пётр Чаиркин. – «Окна», предоставляемые на обслуживание устройств контактной сети, непродолжительные – до двух часов, и до прохода скоростного поезда работникам дистанции нужно успеть сложить вышку автомотрисы в транспортное положение, укрыться от воздушного потока пролетающего мимо «Сапсана». При этом качество обслуживания линий электропередач должно быть на самом высшем уровне. Работники нашего предприятия прекрасно это понимают, и трудятся на совесть», – отметил он.

Принципиальное отличие обслуживаемой контактной сети дистанции – это большее натяжение проводов, современные материалы, оборудование, следовательно, другой технологический процесс. Хозяйство предприятия постоянно модернизируется. Так, в 2000 году контактную сеть главного хода усовершенствовали под поезд ЭР200, развивающего скорость 200 км/ч, затем, в 2009 году – для движения со скоростью 250 км/ч для «Сапсанов». В 2010-м полностью реконструировали ход на Бусловскую для движения скоростного поезда «Аллегро» и теперь со скоростью 200 км/ч здесь могут следовать все современные локомотивы. Медные провода были заменены на бронзовые – первые не выдерживают требуемого натяжения, а чем оно выше – тем качественнее происходит токосъём. Старые чугунные детали креплений тоже поменяли, т.к. они тоже не справлялись с нагрузкой. Сначала для этого пользовались новейшими зарубежными разработками, но вскоре подтянулись и отечественные производители деталей контактной сети. Все передовые технологии, которые есть в тяговом электроснабжении подвижного состава опробуют именно на главном ходу. ЭЧ-3 – это настоящий испытательный полигон, всё новое и современное проходит тут обкатку и тиражируется по железным дорогам страны.

Одно из последних «ноу-хау», используемых на предприятии – очки виртуальной реальности. Наличие тепловизора, проведение видеосъёмки технологических операций, а также всплывающие инструкции значительно облегчают труд специа­листа и повышает его эффективность. «Умные руки» уже используются на тяговой подстанции Сортировочная ЭЧЭ-1, в ЭЧК-1 (Санкт-Петербург-Главный), а также в ремонтно-ревизионном цехе дистанции.

«Все передовые технологии обкатываются здесь, об этом известно всем российским железнодорожникам, поэтому работать в ЭЧ-3 – престижно и почётно, – говорит главный инженер предприятия Виталий Говоров. – Иногда даже нормативные документы не успевают за технологиями, которые используются на нашем предприятии. Например, планово-предупредительный ремонт контактной сети и агрегатов, тяговых подстанций, используемых на нашем полигоне, не требует той периодичности, какая заявлена в инструкциях. Поэтому иногда возникают проблемы с ревизией – приходится объяснять, что это новый тип оборудования с другой периодичностью обслуживания».

Благодаря ответственной и качественной работе наших железнодорожников скоростные поезда стали визитной карточкой компании, и в этом немалая заслуга 394 энергетиков Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения: «Особенности полигона нашего предприятия диктуют специалистам особые требования, такие как высокий профессионализм, стрессоустойчивость, приверженность к профессии, – говорит начальник предприятия Сергей Павлов. – Порой на рабочем месте мы проводим больше времени, чем дома, все наши сотрудники дистанции – энтузиасты, поэтому случайных людей у нас нет».

Говоря о лучших работниках предприятия, начальник ЭЧ-3 подчеркнул, что все они – настоящие мастера своего дела, но отмечая лучших из лучших, он назвал заместителя начальника по тяговым подстанциям Бориса Де­ментьева, энергодиспетчера дистанции Ирину Саввину, начальника района контактной сети Санкт-­Петербург-Главный Дениса Шелестова, начальника тяговых подстанций Ларису Вахрамееву, электромеханика контактной сети Александра Сулейко, начальника тяговой подстанции Сортировочная Александра Румянцева, старшего электромеханика райо­на контактной сети Тосно Михаила Трифонова и председателя профсоюзного комитета предприятия Галину Голубкову.

Алексей Николаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31