05 декабря 2020 17:38

05 декабря 2020 17:38

фото: виктор казарин

Кубок – лучшим

Подведены итоги соревнования комплексных диспетчерских смен за III квартал нынешнего года

Первое место, набрав 222 балла, заняла смена № 3, которой руководит старший диспетчер по управлению перевозками Николай Понкратов. В среду, 28 октября, начальник ОЖД Виктор Голомолзин вручил победителям переходящий кубок.
Эти соревнования регулярно проводятся с II квартала 2013 года. Возглавляемая Понкратовым смена с тех пор добилась такого успеха уже в шестой раз. Вот и сейчас коллектив показал лучшие результаты по всем важнейшим критериям работы: графику отправления, проследования и прибытия на конечную станцию пассажирских, пригородных, грузовых поездов, участковой скорости, весу поездов, погрузке и выгрузке, приёму и сдаче вагонов по стыковым пунктам. На высшем уровне была обеспечена безопасность движения поездов.

«Выполнение дорогой всех показателей – это результат кропотливого труда каждого отдельного члена коллектива. При этом в III квартале нам пришлось трудиться в нестандартных условиях, связанных не только с пандемией, но и со значительным изменением технологии пропуска поездов, связанным с восстановлением движения на участке Кола – Выходной», – подчеркнул начальник Октябрьской дороги Виктор Голомолзин.

Председатель Дорпрофжел на ОЖД Александр Голубев отметил, что Октябрьская, в отличие от ряда других дорог, и при этих особых условиях выполняет основные показатели производства. «Мы идём выше запланированных объёмов погрузки. Нужно учесть, что дорога увеличивала собственные показатели в течение нескольких последних лет, при этом сейчас мы грузим выше прошлогодних цифр». Профсоюзный лидер дороги подчеркнул, что «главное, что осталось решить коллективу – это вопросы повышения безопасности». Например, авария на станции Купчинская, откатившая Октябрьскую на последние строчки сетевого рейтинга – это цепочка нарушений, допущенных дежурным по станции, диспетчером и локомотивной бригадой. В то же время на дороге есть примеры безукоризненного соблюдения должностных обязанностей и чёткого следования инструкции.

Например, действия локомотивной бригады Мурманского эксплуатационного локомотивного депо. Машинист Максим Деревнин и помощник машиниста Тимур Кулиев увидели сдвижку пути на мосту через реку Кола, предотвратив наезд на разрушающееся искусственное сооружение. Машинист того же предприя­тия Олег Логинов 25 мая, при производстве маневровых передвижений выявил неисправность верхнего строения пути, о чём своевременно проинформировал дежурного по станции, тем самым предотвратив возможные тяжёлые последствия.

Другой пример проявления высокого профессионализма дорога увидела 26 мая. Локомотивная бригада всё того же эксплуатационного локомотивного депо Мурманск – машинист Константин Бусол и помощник машиниста Максим Волшин – при следовании перегона б/п 1391 км – Лопарская выявила неисправность верхнего строения пути – осыпание балластного грунта. Машинист передал эту информацию в диспетчерский центр и машинистам поездов, готовящихся пройти этот однопутный участок, в том числе поезда № 3195, ожидавшего отправления со станции Лопарская. После получения информации машинист Виктор Покровский следовал до опасного места с особой бдительностью, готовый в любую минуту остановиться. После остановки и осмотра объекта неисправности пути было подтверждено осыпание балластного грунта в связи с выходом основного русла реки Кола.

Ещё один пример высокой ответственности показал работник вагонного комплекса. Работая в ночную смену 27 октября, в 0.33 часа при следовании поезда Гатчина-Товарная-Балтийская осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ Санкт-­Петербург-Сортировочный-Витеб­ский Александр Тарговский выявил неисправность буксового узла в 76-м вагоне по внешним признакам. После передачи информации поезд был остановлен, и при осмотре выявили нарушение торцевого крепления роликовой буксы, сдвиг корпуса буксы на 5 мм, и вагон был отцеплен в текущий отцепочный ремонт. А ведь этот поезд шёл без тревожных показаний, кроме того, Александр Тарговский работает осмотрщиком всего 6 лет, да и депо, где трудится Александр, специализируется на обслуживании автотормозов.

И в следующую ночь, на 28 октября, на ОЖД произошло событие, связанное с безопасностью. На станции Батецкая локомотивная бригада поезда № 7624 не отвечала по радиосвязи при правильно приготовленном маршруте. Напомним, что подобным образом начиналась ситуация и на станции Купчинская, где при молчании локомотивной бригады ДСП не предпринял никаких действий. А здесь, напротив, дежурный по станции Анастасия Егорова в доли секунды передала информацию поездному диспетчеру Ирине Кулагиной, в результате чего успели быстро перекрыть выходной сигнал, и уже после этого локомотивная бригада остановила рельсовый автобус.

«Действиями таких профессионалов создаётся имидж компании, – подчерк­нул начальник ОЖД Виктор Голомолзин. – Работники локомотивного хозяйства и движенцы должны чётко понимать, что в вопросах безопасности друзей нет. Такая здоровая недоверчивость заставит вас повысить бдительность, всякий раз убеждаться в том, что переданные вами данные услышаны и приняты. И если каждый будет чётко выполнять свои должностные обязанности, то уровень безопасности на дороге резко поднимется».

Люди, чётко выполняющие свои обязанности, должны быть мотивированы. В нынешнем году плановый размер фонда поощрения, напрямую зависящий от выполнения дорогой заданных показателей, составляет 2,5 млн руб.

Светлана Канаева