23 ноября 2020 22:45

23 ноября 2020 22:45

фото: архив предприятия

Несколько минут вместо двух часов

На станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский изменили технологию обработки поездной информации и перевозочных документов, что позволило снизить трудозатраты работников предприя­тия.
Целью этого проекта бережливого производства было повышение производительности труда специалистов. Раньше обработка информации и перевозочных документов на железнодорожной станции производилась с использованием перевозочных документов на бумажном носителе.

Документы прибывали вместе с поездом, затем направлялись в станционный технологический центр (СТЦ), работники которого их проверяли и корректировали, а также оформляли сортировочный листок. После того как поезд был сформирован, операторы СТЦ вручную подбирали документы для их полного комплекта. Затем перевозочные документы передавали в парк отправления и отдавали машинисту поездного локомотива. Таким образом, от прибытия поезда на станцию до получения перевозочных документов машинистом проходило около двух часов.

Теперь, после поступления информации о прибытии поезда с вагонами, оператор СТЦ формирует сортировочный лист и комплект перевозочных документов на отправляемый поезд на основании данных электронных накладных. Это стало возможным благодаря внедрению электронного документооборота в системе ЭТРАН. Разработчиками проекта стали начальник отдела информационных технологий и автоматизированных систем управления Ольга Ваганова, начальник отдела организации и оплаты труда Октябрьской дирекции управления движением Тамара Панфиленко и начальник производственно-технического отдела железнодорожной станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Мос­ков­ский Михаил Климчук.

Благодаря внедрению этого проекта теперь на процесс оформления документов уходит всего несколько минут.

После перехода на безбумажную технологию рабочей группой проекта бережливого производства были проведены хронометражные наблюдения и посредством видеосъёмки зафиксированы операции, выполняемые операторами СТЦ. На основании этих данных определили трудозатраты на новые технологические операции, разработали новые нормы времени. Реализация этого проекта позволила пересмотреть норматив численности операторов СТЦ. Так, если до внедрения проекта их было 42, то теперь – 37 человек. «Технологический эффект от реализации функционального проекта обеспечил рост производительности труда станции на 1,4%, а общее количество вагонов, обрабатываемых одним работником станции возросло с 2899 до 2940», – пояснила заместитель начальника станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Мос­ковский по кадрам и социальным вопросам Анастасия Юшева.

Общий экономический эффект от внедрения проекта составил 1,6 млн руб.

«Коллектив предприятия постоянно работает над созданием новых функциональных проектов. Благодаря его слаженной работе только в 2020 году было внедрено два проекта бережливого производства и разработано семь рационализаторских предложений», – отметил начальник технического отдела Октябрьской Дирекции управления движением Олег Титов.

Алексей Николаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30