01 декабря 2020 17:48

01 декабря 2020 17:48

фото: иван куртов

Бережливость даёт экономию

За девять месяцев нынешнего года и IV квартал прошлого на Октябрьской дороге реа­лизованы проекты бережливого производства на 163 млн руб. при плановом задании 160,3 млн, то есть 102% к плану.
Так, в Дирекции инфраструктуры выполнение плана составило 113%, при этом из трёх служб, входящих в её состав, лидирует служба пути, перевыполнив план за указанный период на 16% с экономическим эффектом почти 38 млн руб.

Интересен проект Санкт-Пе­тер­бург-Сортировочный-Мос­ковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки «Продление срока службы тормозных шин вагонного замедлителя». Толщина новой шины 65 мм. Максимально допускается её стирание на 35 мм, после чего необходимо производить замену. При этом замене также подлежит вся нитка, то есть 15 шин. Входные тормозные шины вагонных замедлителей, находящиеся на крайних путях пучков, имеют повышенный износ, стирание шин на входе замедлителя идёт быстрее. Например, когда входная шина стирается на 30 мм, вся остальная нитка – всего на 10 мм, но при установке новой входной шины с толщиной 65 мм необходимо иметь такую же толщину по всей нитке. Специалисты предприятия предложили выбирать входные шины, имеющие износ, с демонтированных вагонных замедлителей, подходящих под текущее значение нитки вагонного замедлителя. Тем самым продлевается суммарный срок эксплуатации тормозных шин.

Лучшим мультифункциональным проектом признан проект специалистов эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский и Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций – «Изменение технологии работы вывозного локомотива на станции Красное Село». В качестве вывозного здесь работает тепловоз М62 приписки локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский. Смена локомотивных бригад дважды в сутки – в 8.00 и в 20.00 – производится на станции Санкт-­Петербург-Балтийский, ТО-2 и снабжение производятся на станции Шушары.

На станциях Горелово, Красное Село, Тайцы и Лигово вывозной локомотив выполняет маневровую работу по подаче, уборке вагонов на пути общего и необщего пользования, формирование состава для вывоза его на станцию Лигово. Кроме того, здесь выполняет работы по подаче, уборке местных вагонов под (после) грузовые операции, по отцепке вагонов от поезда, прибывшего со станции Шушары, по формированию состава назначением на Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. А также выполняет маневровую работу на нескольких других станциях.

Предложено заменить используемый локомотив на тепловоз ТЭМ18, организовав при этом работу локомотивной бригады «в одно лицо». Результат – оптимизация среднесписочной численности на перевозках на четыре человека, как следствие – повышение производительности труда на 0,5%, а также ежегодная экономия 172 тонн топлива.

Светлана Канаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31