
фото: личный архив сергея башаримова
Знать дорогу как свои пять пальцев
Быть настоящим железнодорожником – это не то же самое, что и «быть хорошим специалистом в своей сфере». Работа в отрасли, где главные вопросы – обеспечение безопасности труда и движения поездов, подразумевает ещё и постоянный рост в профессиональном плане, и наличие знаний техпроцессов смежных хозяйств.
Только активная жизненная позиция, высокое чувство ответственности и небезразличие обеспечивают надёжную, безотказную и безопасную работу дороги. Именно такие железнодорожники становятся героями наших публикаций в рубрике «Доска почёта».
Составитель поездов станции Кушелевка Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций Евгений Хватов стал одним из победителей дорожного проекта «Вектор безопасности», выявил неисправность стрелочного перевода, угрожающую безопасности движения.
На станции шла маневровая работа по подаче вагонов под погрузку. Для перевода стрелки № 203, что совсем рядом с пешеходным переходом, дежурный по станции отправил составителя поездов Евгения Хватова, потому что стрелочный перевод в том месте не включён в централизацию: его нужно переводить вручную.
Придя на место, Евгений Владимирович приступил к операции, но перекидывая балансир, обнаружил, что переводной механизм стрелки, как говорится, «держится на честном слове»: станина привода болтается, а остряки стрелки после перевода не доходят до рамных рельсов. Конечно, эту неисправность мог бы обнаружить любой работник станции: имея намётанный глаз, никто бы её не пропустил. Хотя сослагательное наклонение здесь вряд ли применимо: уж слишком высокой была бы цена невыявления дефекта. «Я немедленно доложил о ситуации дежурному по станции. Он, сделав запись в журнале осмотра путей и стрелочных переводов, передал сведения дежурному Санкт-Петербург-Финляндской дистанции пути», – говорит Хватов.
«Он прекрасно понимает работу всей железной дороги как единого механизма, и поэтому всегда грамотно выстраивает свой труд, и на такой же подход нацеливает молодёжь», – отзывается о нём руководство.
Победителем этого же дорожного проекта – «Вектор безопасности» – стал электромеханик Южной дистанции инфраструктуры Сергей Башаримов: он своевременно обнаружил хищение неизвестными лицами стыковых накладок, благодаря чему удалось устранить серьёзную угрозу безопасности движения.
Надёжные профессиональные знания и нежелание смотреть на неисправности сквозь пальцы помогают работникам получить статус «общественного инспектора по безопасности». Например, старший электромеханик Тверского регионального центра связи (РЦС-1) Октябрьской дирекции связи Андрей Куликов, следуя по перегону на место производства работ, обнаружил, что деревянная опора воздушной линии связи покосилась и вот-вот рухнет прямо на путь. Действовать нужно было оперативно: удостоверившись у диспетчеров ближайших станций, что поездов не предвидится и предупредив их о внештатной ситуации, Куликов тут же вызвал на подмогу коллег из ремонтно-восстановительной бригады. В течение пяти часов они вчетвером демонтировали 20 деревянных опор, пять наиболее опасных из них – в первую очередь.
«В моём представлении Андрей Николаевич – настоящий железнодорожник. Бывают люди, которые отработают свою смену и считают, что после них – хоть потоп, а Андрей Николаевич всегда на связи – в какое время ему ни позвони – ответит на все вопросы и подскажет, что делать. За всё время нашего совместного труда, а это более 10 лет, к его работе не было ни одного нарекания. Доверяем ему сложнейшие операции, потому что уверены в его компетентности. Поэтому профсоюз избирал его общественным инспектором», – говорит заместитель начальника РЦС-1 Алексей Хамицкий.
«Приведённые выше примеры ещё раз доказывают: от неформального отношения к трудовым обязанностям и принципиальной жизненной позиции зависит очень многое, в том числе, человеческая жизнь, – говорит председатель Дорпрофжел на ОЖД Александр Голубев. – На дороге наблюдается положительная динамика улучшения состояния безопасности движения поездов – это результат общей работы, поддерживаемой профсоюзом и руководством магистрали».
Составитель поездов станции Кушелевка Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций Евгений Хватов стал одним из победителей дорожного проекта «Вектор безопасности», выявил неисправность стрелочного перевода, угрожающую безопасности движения.
На станции шла маневровая работа по подаче вагонов под погрузку. Для перевода стрелки № 203, что совсем рядом с пешеходным переходом, дежурный по станции отправил составителя поездов Евгения Хватова, потому что стрелочный перевод в том месте не включён в централизацию: его нужно переводить вручную.
Придя на место, Евгений Владимирович приступил к операции, но перекидывая балансир, обнаружил, что переводной механизм стрелки, как говорится, «держится на честном слове»: станина привода болтается, а остряки стрелки после перевода не доходят до рамных рельсов. Конечно, эту неисправность мог бы обнаружить любой работник станции: имея намётанный глаз, никто бы её не пропустил. Хотя сослагательное наклонение здесь вряд ли применимо: уж слишком высокой была бы цена невыявления дефекта. «Я немедленно доложил о ситуации дежурному по станции. Он, сделав запись в журнале осмотра путей и стрелочных переводов, передал сведения дежурному Санкт-Петербург-Финляндской дистанции пути», – говорит Хватов.
«Он прекрасно понимает работу всей железной дороги как единого механизма, и поэтому всегда грамотно выстраивает свой труд, и на такой же подход нацеливает молодёжь», – отзывается о нём руководство.
Победителем этого же дорожного проекта – «Вектор безопасности» – стал электромеханик Южной дистанции инфраструктуры Сергей Башаримов: он своевременно обнаружил хищение неизвестными лицами стыковых накладок, благодаря чему удалось устранить серьёзную угрозу безопасности движения.
Надёжные профессиональные знания и нежелание смотреть на неисправности сквозь пальцы помогают работникам получить статус «общественного инспектора по безопасности». Например, старший электромеханик Тверского регионального центра связи (РЦС-1) Октябрьской дирекции связи Андрей Куликов, следуя по перегону на место производства работ, обнаружил, что деревянная опора воздушной линии связи покосилась и вот-вот рухнет прямо на путь. Действовать нужно было оперативно: удостоверившись у диспетчеров ближайших станций, что поездов не предвидится и предупредив их о внештатной ситуации, Куликов тут же вызвал на подмогу коллег из ремонтно-восстановительной бригады. В течение пяти часов они вчетвером демонтировали 20 деревянных опор, пять наиболее опасных из них – в первую очередь.
«В моём представлении Андрей Николаевич – настоящий железнодорожник. Бывают люди, которые отработают свою смену и считают, что после них – хоть потоп, а Андрей Николаевич всегда на связи – в какое время ему ни позвони – ответит на все вопросы и подскажет, что делать. За всё время нашего совместного труда, а это более 10 лет, к его работе не было ни одного нарекания. Доверяем ему сложнейшие операции, потому что уверены в его компетентности. Поэтому профсоюз избирал его общественным инспектором», – говорит заместитель начальника РЦС-1 Алексей Хамицкий.
«Приведённые выше примеры ещё раз доказывают: от неформального отношения к трудовым обязанностям и принципиальной жизненной позиции зависит очень многое, в том числе, человеческая жизнь, – говорит председатель Дорпрофжел на ОЖД Александр Голубев. – На дороге наблюдается положительная динамика улучшения состояния безопасности движения поездов – это результат общей работы, поддерживаемой профсоюзом и руководством магистрали».
Ольга Беляева