16 января 2021 17:46

16 января 2021 17:46

фото: личный архив сергея башаримова

Знать дорогу как свои пять пальцев

Быть настоящим железнодорожником – это не то же самое, что и «быть хорошим специалистом в своей сфере». Работа в отрасли, где главные вопросы – обеспечение безопасности труда и движения поездов, подразумевает ещё и постоянный рост в профес­сиональном плане, и наличие знаний техпроцессов смежных хозяйств.
Только активная жизненная позиция, высокое чувство ответственности и небезразличие обеспечивают надёжную, безотказную и безопасную работу дороги. Именно такие железнодорожники становятся героями наших публикаций в рубрике «Доска почёта».

Составитель поездов станции Кушелевка Санкт-Петер­бургского центра организации работы железнодорожных станций Евгений Хватов стал одним из победителей дорожного проекта «Вектор безопасности», выявил неисправность стрелочного перевода, угрожающую без­опасности движения.

На станции шла маневровая работа по подаче вагонов под погрузку. Для перевода стрелки № 203, что совсем рядом с пешеходным переходом, дежурный по станции отправил составителя поездов Евгения Хватова, потому что стрелочный перевод в том месте не включён в централизацию: его нужно переводить вручную.

Придя на место, Евгений Владимирович приступил к операции, но перекидывая балансир, обнаружил, что переводной механизм стрелки, как говорится, «держится на честном слове»: станина привода болтается, а остряки стрелки после перевода не доходят до рамных рельсов. Конечно, эту неисправность мог бы обнаружить любой работник станции: имея намётанный глаз, никто бы её не пропустил. Хотя сослагательное наклонение здесь вряд ли применимо: уж слишком высокой была бы цена невыявления дефекта. «Я немедленно доложил о ситуации дежурному по станции. Он, сделав запись в журнале осмотра путей и стрелочных переводов, передал сведения дежурному Санкт-Петербург-Финляндской дистанции пути», – говорит Хватов.

«Он прекрасно понимает работу всей железной дороги как единого механизма, и поэтому всегда грамотно выстраивает свой труд, и на такой же подход нацеливает молодёжь», – отзывается о нём руководство.

Победителем этого же дорожного проекта – «Вектор безопасности» – стал электромеханик Южной дистанции инфраструктуры Сергей Башаримов: он своевременно обнаружил хищение неизвестными лицами стыковых накладок, благодаря чему удалось устранить серьёзную угрозу безопасности движения.

Надёжные профессиональные знания и нежелание смотреть на неисправности сквозь пальцы помогают работникам получить статус «общественного инспектора по безопасности». Например, старший электромеханик Тверского регионального центра связи (РЦС-1) Октябрьской дирекции связи Андрей Куликов, следуя по перегону на место производства работ, обнаружил, что деревянная опора воздушной линии связи покосилась и вот-вот рухнет прямо на путь. Действовать нужно было оперативно: удостоверившись у диспетчеров ближайших станций, что поездов не предвидится и предупредив их о внештатной ситуации, Куликов тут же вызвал на подмогу коллег из ремонтно-восстановительной бригады. В течение пяти часов они вчетвером демонтировали 20 де­ревянных опор, пять наиболее опасных из них – в первую очередь.

«В моём представлении Андрей Николаевич – настоящий железнодорожник. Бывают люди, которые отработают свою смену и считают, что после них – хоть потоп, а Андрей Николаевич всегда на связи – в какое время ему ни позвони – ответит на все вопросы и подскажет, что делать. За всё время нашего совместного труда, а это более 10 лет, к его работе не было ни одного нарекания. Доверяем ему сложнейшие операции, потому что уверены в его компетентности. Поэтому профсоюз избирал его общественным инспектором», – говорит заместитель начальника РЦС-1 Алексей Хамицкий.

«Приведённые выше примеры ещё раз доказывают: от неформального отношения к трудовым обязанностям и принципиальной жизненной позиции зависит очень многое, в том числе, человеческая жизнь, – говорит председатель Дорпрофжел на ОЖД Александр Голубев. – На дороге наблюдается положительная динамика улучшения состояния безопасности движения поездов – это результат общей работы, поддерживаемой проф­союзом и руководством магистрали».

Ольга Беляева