02 марта 2021 00:32

02 марта 2021 00:32

фото: архив СЗ РДЖВ

Отвалится само собой

В минувшую субботу, 17 октяб­ря, на Московском вокзале в Санкт-Петербурге начались пилотные испытания антивандального покрытия водосточных труб для предотвращения размещения бумажных объявлений и рекламной продукции и сохранения внешнего облика памятника архитектуры.
Покрытие начинает работать на поверхности водостоков спустя час после нанесения, и наклеенные объявления падают под собственной тяжестью, не оставляя никаких следов на трубе.

Московский вокзал – памятник архитектуры, находящийся под охраной государства. Поэтому к содержанию здания особые требования. «За ненадлежащий вид памятника налагаются большие штрафы», – поясняет главный инженер Московского вокзала Евгений Бирин. Одной из главных проблем в содержании комплекса для сотрудников вокзала является расклейка всевозможных рекламных объявлений на водосточных трубах.

«На Площади Восстания очень большой поток людей, поэтому расклейщики облюбовали водостоки на фасаде здания», – добавляет Бирин. Сейчас, чтобы сохранить внешний вид памятника в надлежащем состоянии, сотрудник вокзала минимум два раза в день очищает трубы от всевозможных расклеек. При этом на водостоках могут оставаться частицы бумаги, клея, а краска каждый раз при очистке портится.

Эта проблема была обозначена главным инженером региональной дирекции железнодорожных вокзалов, а Региональная инновационная площадка Октябрьской железной дороги обеспечила поиск решения по запросу дирекции.

В прошедшую субботу на десять водостоков центрального фасада здания сотрудники вокзала нанесли защитное покрытие «Антиклей», разработанное в Санкт-Петербурге. Это бесцветная эмульсия, которую работники распылили с помощью пульверизатора на трубы в течение получаса на высоте трёх метров. «Выше расклейщики не добираются, поскольку на таком расстоянии от земли реклама уже не читается», – поясняет Евгений Олегович. Через час после нанесения состава на обработанной поверхности образуется защитная плёнка, при наклеивании на которую бумажное объявление упадёт, как только высох­нет клей.

Тестирование продлится до конца апреля следующего года, по его итогам будет принято решение о тиражировании предложенного решения на сеть. Со старта испытаний прошло несколько дней, но об эффективности инновационной технологии уже можно сделать первые выводы. «Сегодня с утра обходил территорию – всё чисто, ни одного бумажного объявления и рекламы на трубе не увидел», – подытоживает Евгений Бирин.

Ольга Беляева