Машинистам поставили оценки
В Октябрьской дирекции тяги 21 октября подведены итоги работы по выявлению лучших машинистов-инструкторов локомотивных бригад за второй квартал 2020 года.
Вопрос повышения качества работы и совершенствования инструментов их мотивации актуален для любого предприятия, которое заинтересовано занимать лидирующие позиции на рынке предоставляемых услуг и на рынке труда. Для Октябрьской дирекции тяги ключевым показателем высокой эффективности является обеспечение гарантированной безопасности движения, ведь к тому же убытки вследствие событий, связанных с нарушением стабильной бесперебойной работы железной дороги, могут быть достаточно велики. Поэтому разработка инновационных методов совершенствования техпроцессов и системы мотивации за достижение наилучших результатов в этой области, – безусловно, важный элемент в развитии Дирекции тяги.
В 2020 году на полигоне ОЖД силами специалистов Октябрьской дирекции тяги и Службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой разработан и апробирован «Порядок использования лимита начальника железной дороги по фонду оплаты труда для поощрения машинистов-инструкторов локомотивных бригад с целью адресной мотивации и совершенствования их работы в области обеспечения гарантированной безопасности движения».
Согласно этому порядку по итогам работы за квартал производится оценка деятельности машинистов-инструкторов локомотивных бригад, характеризующая эффективность труда в соответствии с Положением о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги, утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 9 апреля 2018 года № 707/р.
Критерии для оценки деятельности машинистов-инструкторов локомотивных бригад разработаны с учётом их категории. Так, например, одним из критериев оценки машинистов-инструкторов – руководителей колонн локомотивных бригад является отсутствие технологических нарушений по ответственности локомотивных бригад колонны. Оценка машинистов-инструкторов по обучению производится по критерию «Качество прохождения тестирования в АС ГРАТ работниками локомотивных бригад, выраженное через количество использованных попыток при прохождении тестирования».
В Октябрьской дирекции тяги по итогам работы за второй квартал нынешнего года рейтинговая оценка машинистов-инструкторов локомотивных бригад проводилась впервые.
После рассмотрения результатов комиссией по премированию Октябрьской дирекции тяги и комиссией ОЖД из предложенных кандидатов поощрены (в размере 25 тыс. руб.) из средств лимита начальника Октябрьской железной дороги следующие кандидаты:
– машинист-инструктор локомотивных бригад по теплотехнике эксплуатационного локомотивного депо Бологовское Юрий Никифоров;
– машинист-инструктор локомотивных бригад по обучению эксплуатационного локомотивного депо Бологовское Михаил Романов;
– машинист-инструктор локомотивных бригад по автотормозам эксплуатационного локомотивного депо Мурманск Станислав Гринь;
– машинист-инструктор по контролю на линии эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Олег Радченко.
Это нововведение после апробации будет дополнено и актуализировано, но на текущем этапе оно расценивается как весомый шаг на пути к улучшению положения в области безопасности движения.
В 2020 году на полигоне ОЖД силами специалистов Октябрьской дирекции тяги и Службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой разработан и апробирован «Порядок использования лимита начальника железной дороги по фонду оплаты труда для поощрения машинистов-инструкторов локомотивных бригад с целью адресной мотивации и совершенствования их работы в области обеспечения гарантированной безопасности движения».
Согласно этому порядку по итогам работы за квартал производится оценка деятельности машинистов-инструкторов локомотивных бригад, характеризующая эффективность труда в соответствии с Положением о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги, утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 9 апреля 2018 года № 707/р.
Критерии для оценки деятельности машинистов-инструкторов локомотивных бригад разработаны с учётом их категории. Так, например, одним из критериев оценки машинистов-инструкторов – руководителей колонн локомотивных бригад является отсутствие технологических нарушений по ответственности локомотивных бригад колонны. Оценка машинистов-инструкторов по обучению производится по критерию «Качество прохождения тестирования в АС ГРАТ работниками локомотивных бригад, выраженное через количество использованных попыток при прохождении тестирования».
В Октябрьской дирекции тяги по итогам работы за второй квартал нынешнего года рейтинговая оценка машинистов-инструкторов локомотивных бригад проводилась впервые.
Для выявления лучших машинистов-инструкторов специалистами по организации и оплате труда и отделов эксплуатации эксплуатационных локомотивных депо под руководством отдела организации и оплаты труда проанализированы и оценены 225 машинистов-инструкторов, в том числе:
машинисты-инструкторы – руководители колонн локомотивных бригад – 156 работников;
машинисты-инструкторы по теплотехнике – 14 работников;
машинисты-инструкторы по обучению – 16 работников;
машинисты-инструкторы по автотормозам – 15 работников;
машинисты-инструкторы по контролю на линии – 24 работника.
После рассмотрения результатов комиссией по премированию Октябрьской дирекции тяги и комиссией ОЖД из предложенных кандидатов поощрены (в размере 25 тыс. руб.) из средств лимита начальника Октябрьской железной дороги следующие кандидаты:
– машинист-инструктор локомотивных бригад по теплотехнике эксплуатационного локомотивного депо Бологовское Юрий Никифоров;
– машинист-инструктор локомотивных бригад по обучению эксплуатационного локомотивного депо Бологовское Михаил Романов;
– машинист-инструктор локомотивных бригад по автотормозам эксплуатационного локомотивного депо Мурманск Станислав Гринь;
– машинист-инструктор по контролю на линии эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Олег Радченко.
Это нововведение после апробации будет дополнено и актуализировано, но на текущем этапе оно расценивается как весомый шаг на пути к улучшению положения в области безопасности движения.
Рейтинговая оценка стала катализатором в сознании машинистов-инструкторов работать лучше, развиваться в своей профессии и достигать новых профессиональных высот.
Александр Кузьмин,
заместитель начальника Октябрьской дирекции тяги
по кадрам и социальным вопросам