16 января 2021 18:27

16 января 2021 18:27

фото: иван куртов

«Снегурки» ждут снегопадов

На ОЖД завершается подготовка снегоуборочной техники к эксплуатации в новом сезоне

Специалисты структурного подразделения Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин (СЗ ДПМ) – Тосненской механизированной дистанции инфраструктуры (ПЧМ Тосно) вышли на финишную прямую в подготовке снегоуборочной техники к работе в зимний период. Все машины будут отремонтированы к концу октября.
На базе Тосненской дистанции осуществляется текущий ремонт высокопроизводительных выправочных машин типа «Дуоматик», «Унимат», «Динамик», а также составов-засорителей, РПБ и ДСП. На участке в Гатчине ремонтируют щебнеочистительные комплексы – ЩОМ, RM, СЧУ. Таким образом, общий парк техники, которую нужно перманентно содержать в рабочем состоянии, более 150 единиц: 95 – летней путевой техники и 74 зимней (снего­уборочные машины СМ-2, самоходные снегоубо­рочные поезда ПСС и пневмоочистительные ма­шины ПОМ).

«Готовь сани летом, а телегу зимой» – по такому принципу работают в ПЧМах. С апреля по ноябрь здесь готовят зимнюю технику, с ноября по апрель – летнюю. При этом в ноябре начинается новый цикл работы с зимней техникой – наладчики заняты на устранении неисправностей на линии.

«В поле» можно устранить большую часть неисправностей, даже двигатель заменить, а проблемы, например, с наклонным транспортёром требуют доставки машины на базу», – говорит начальник участка сервисного обслуживания ПЧМ Тосно Вячеслав Однолько. Так, наладчики возят с собой все необходимые инструменты и запчасти. При этом каждый из 600 машинистов снегоуборочной техники этого предприятия умеет отремонтировать машину без вызова наладчика. Часто бывает, что на одного наладчика приходится несколько машин.

«Техника сложная, компьютеризированная, в обязанности машиниста входит безопасная и грамотная её эксплуатация», – добавляет главный инженер ПЧМ Тосно Сергей Иванов. Поэтому все машинисты проходят обучение, при этом большинство специалистов умеет управлять и зимними, и летними машинами.

Тосненское предприятие снабжает зимней путевой техникой четыре региона полигона Октябрьской из шести – Санкт-Петербургский, Московский, Санкт-Петербург-Витебский и Волховстроевский. Сейчас мастера завершают ремонт «снегурок», которые круглосуточно были заняты на уборке снега в Мурманском регионе, где прошлой зимой осадков выпало в три раза больше нормы, в отличие от южной части полигона Октябрьской, где их практически не было. «Машины вернулись на базу со множеством дефектов», – добавляет Однолько. Выручает отработанная технология, когда техника приходит на предприятие с уже готовой дефектной ведомостью, которую подготавливает начальник комплекса вместе с бригадой машинистов – в ходе эксплуатации становится ясно, какие возникли неисправности.

На предприятии в ремонтно-механическом цехе два пути, где одновременно на позициях может находиться четыре машины. Согласно дефектной ведомости и системе планово-предупредительного ремонта слесари и наладчики осматривают машину, затем приступают непосредственно к устранению неполадок. «В дефектной ведомости может быть несколько слов, например, «искривлён питатель, сильно бьётся», а за этими словами таится масштабная кропотливая работа, порой – многочасовая. Бывает, неисправности выявляются и прямо в ходе осмотра», – говорит заместитель начальника ПЧМ Тосно по эксплуатации Илья Калашников.

Больше всего внимания специалистов требует головной вагон «СМ» – здесь находится дизель-генераторная установка, сконцентрировано электрическое оборудование, а также рабочие органы – щётки, плуги. После ремонта на базе проводят комиссионный осмотр машины, а затем отправляют её на участок, где она будет работать, и специальная комиссия проводит контрольно-технический осмотр. В её состав входят представители ПЧМ, местной дистанции пути, службы вагонного хозяйства, начальник станции. С этого года возглавляет комиссию заместитель начальника дороги по территориальному управлению. После того как подписаны акты, машина считается готовой к работе в зиму.

В бригаде «снегурки» три человека, которые работают посменно «день/ночь» десять дней подряд, потом им на смену выходит другая бригада. Кстати, эксплуатационный штат «СМ» на ПЧМ Тосно также укомплектован.

Ольга Беляева