20 января 2021 12:40

20 января 2021 12:40

Станционные пути обновлены

На этой неделе коллектив путевой машинной станции № 29 (ПМС-29) завершил капитальный ремонт станционных путей двух станций – Новый Порт и Элисенваара.
Для подобных участков с малой грузонапряжённостью применяется технология капитального ремонта на старогодных материалах (КРС). Так, из-за того, что станция Новый Порт, предназначенная для пропуска гружёных поездов, расположена в центре Санкт-Петербурга, объёмы перевалки грузов там невелики: в день через станцию проходит 12 пар поездов, в сутки выгрузка составляет 15 тыс. тонн, то есть в год в среднем около 5,5 млн тонн. Для ремонта станционных путей используются плети с главных путей, с заменой лишь дефектных деталей: прокладок, уголков, болтов.

КРС включает в себя демонтаж рельсо­шпальной решётки (РШР), вырезку загрязнённого балласта, укладку новой РШР, засыпку чистым щебнем, выправку пути, а затем укладку длинномерных плетей.

На обеих этих станциях – Новый Порт и Элисенваара – ПМС-29 уже вела работы весной, обновив 320 и 400 м соответственно. Такие работы проводятся в основном между выполнением ремонта на перегонах. Обычно для ремонта станционных путей выделяют пятисуточные «окна», но многое зависит от общего

объёма работ: сильно ли загрязнён балласт, насколько глубоко нужно вырезать земполотно. Например, в прошлом году на станции Кушелевка 800 м путейцы обновляли две недели. «Выяснилось, что под путём лежат старые деревянные шпалы. Их нужно было вытаскивать, а это трудоёмкая работа, на которую нам понадобилось 14 дней», – вспоминает заместитель начальника ПМС-29 Ринат Исламов.

Всего на станционных работах посменно трудится около 30 человек: 20 монтёров пути и машинисты-техники. Так, на укладочном кране, моторной платформе, хоппер-дозаторных вертушках и бульдозерах работают по два человека, ещё пятеро управляют ВПО, выправляя путь, и ещё один человек управляет машиной МКТ. Основная работа – демонтаж и монтаж РШР, укладка плетей – ведётся в светлое время суток, а ночью задействованы только бульдозеры и МКТ.

На ремонте станционных путей железнодорожники трудятся в том же режиме закрытия, что и на перегонах. Правда, во время станционных работ обычно задействуется скромный парк путевой техники: один укладочный кран УК, который разбирает и собирает РШР, моторные платформы для перетяжки пакетов плетей, два бульдозера и 10–15 единиц хоппер-дозаторных вертушек, выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО, кюветно-траншейная машина МКТ для вырезки и очистки кюветов. Срок проведения следующего ремонта будет определён специалистами дистанции пути исходя из грузонапряжённости и остаточной деформации старогодных материалов верхнего строения пути.

Отличительной чертой работы на припортовой станции является тщательная проверка путейцев, задействованных на объекте, Федеральной службой безопасности.

Обновление приёмоотправочных путей на станциях – плановая работа путейцев. В этом году коллектив ПМС-29 осуществил капремонт приёмоотправочных путей на старогодных материалах на станциях Автово, Пруды, Ладожское Озеро, – всего около 1,5 км.

Ольга Беляева