20 января 2021 01:10

20 января 2021 01:10

фото: иван куртов

Встретим зиму во всеоружии

Карельские железнодорожники рапортовали о завершении подготовки к зиме

На прошлой неделе узловая рабочая группа (УРГ) Беломорск завершила проведение мероприятий по подготовке к зимнему периоду.
Так, в механизированной дистанции пути Нигозеро Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин подготовили снегоуборочную машину СМ, петрозаводские строители из дистанции инженерных сооружений (НГЧ-12) провели промывку и опрессовку автономных и централизованных систем отопления, а также ревизию электропроводки, осуществили косметический ремонт помещений и фасадов зданий – горочного поста, пункта обогрева составительских бригад, постов ЭЦ, дома связи, склада станции, обновили служебные проходы – уложили плитные дорожки к постам списывания, стрелочным будкам, горочному посту.

К наступлению холодов хозяйство станции и узла обновилось. Специалисты участка дирекции пассажирских обустройств оштукатурили боковые откосы платформы станции, энергетики отрегулировали 10,8 км контактной подвески, заменили 23 секционных изолятора и 73 воздушные стрелки, эсцебисты совместно со связистами проверили переходы питания с первого на второй фидеры и обратно, осмотрели устройства обогрева стрелочных электроприводов и путевых релейных ящиков, расшили 20 дроссельных перемычек на железобетонных шпалах. Связисты проверили устройства поездной и станционной радио- и оперативно-технологической, а также двусторонней парковой связи.

По словам начальника станции Беломорск и председателя УРГ Ильи Выморкова, «задача УРГ заключается в реализации разнообразных проектов улучшений, а также в организации взаимодействия всех предприятий для оперативного решения насущных вопросов». Для этого представители предприятий еженедельно собираются на «летучки».

В этом году путейцы разработали и провели пилотные испытания проекта шлифовки рельсов с удалением дефектов 1–4 группы станком МС-3. Сейчас нормировщики и экономисты ПЧ-36 готовят технико-экономическое обоснование по нему. Предварительно, экономический эффект проекта составит более 1 млн руб., так как будет исключено использование дорогостоящих материалов при замене негодных рельсов – 12,5 м стоит 28 тыс. руб. Также использование рельсошлифовальной техники позволит сократить время «окна» для выполнения ремонтных работ, что положительно скажется на пропускной способности станции.

Беломорск – один из крупнейших железнодорожных узлов на севере полигона Октябрьской магистрали. Здесь сортируются грузопотоки Северо-Запада, распределяясь по трём направлениям: на Мурманск, Петрозаводск и на Северную дорогу. В сутки на север проходит 32 пары грузовых поездов, на юг – 17, на восток – 25 пар.

Ведущие предприятия в составе Беломорского железнодорожного узла – Беломорская дистанция пути и пункт технического обслуживания вагонов (ПТО Беломорск Петрозаводского эксплуатационного вагонного депо). Путейцы исправно содержат путь на 16 баллов при плановых 20, а вагонники тщательно проверяют грузовые вагоны, сортирующиеся на станции для дальнейшей отправки по станциям назначения. Кстати, ПЧ-36 – единственное самостоятельное предприятие, входящее в состав УРГ, в то время как руководство других – Кемской дистанции электроснабжения, Кемской дистанции СЦБ, Пет­розаводской дистанции гражданских сооружений, Петрозаводского регионального центра связи – находится за сотни километров от Беломорска.

«Я – первозимник на этой станции, так как работаю здесь полгода», – говорит Илья Выморков. До этого он был начальником грузовой станции Кандалакша, где получил настоящую северную закалку. Участковая станция Беломорск считается самой северной сортировкой. «Сортировочная станция – это совсем другой опыт, другие технологические процессы, которыми нужно учиться управлять», – добавляет Выморков.

Ольга Беляева