02 марта 2021 01:11

02 марта 2021 01:11

фото: виктор казарин

Общественный контроль повышает безопасность

Совет общественных инспекторов по безопасности движения поездов состоялся 1 ок­тября на Октябрьской железной дороге. Мероприятие, проходившее в онлайн-формате, было посвящено вопросам состояния безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве и действиям представителей общественных институтов, работодателя и профсоюза в части снижения рисков происшествий.
Открыл работу Совета председатель Дорпрофжел на ОЖД Александр Голубев. «Дорога выполняет поставленные задачи по перевозкам грузов и пассажиров, несмотря на пандемию и си­туацию с мостом через реку Кола, – сказал он. – С другой стороны, у персонала есть недостатки знаний в части охраны труда и безопасности движения. Это показали сход на станции Купчинская и другие примеры. Нам нужно совместно поработать и найти решение – как доводить до исполнителей всю необходимую для работы информацию».

Заместитель главного ревизора Октябрьской магистрали Александр Богомолов в своём выступлении подробно остановился на произошедших в последние месяцы событиях. Всё это в основном является следствием влияния человеческого фактора не только в момент происшествия, но и за некоторое время до него. «Необходимо создавать среду, которая будет не допускать самой возможности нарушения правил эксплуатации и поможет работнику не совершить ошибку», – подчерк­нул он.

Заместитель председателя Дор­профжел на ОЖД Леонид Рябинин рассказал о текущей ситуации по деятельности Дорпрофжел в данном направлении. В результате работы общественников только в текущем году предотвращён 21 проезд запрещающего сигнала. Но необходимо продолжать их обучение. Создана соответствующая программа, в соответствии с которой общественные инспекторы будут проходить курсы на базе Учебно-методического центра Дорпрофжел на ОЖД.

Слово взяли и председатели первичных профсоюзных организаций эксплуатационных локомотивного депо Выборг Николай Моторыгин и Санкт-­Петербург-Финлянд­ский Анд­рей Калинин. Они познакомили участников с новыми методами взаимодействия с машинистами-инструкторами и работниками локомотивных бригад, которые стали использоваться во время пандемии.

Также были выданы предложения по выходу из «красной» зоны ряда эксплуатационных локомотивных депо. Одно из предложений – обеспечение локомотивных бригад мобильными планшетами с электронными схемами станций, информацией в электронном виде, необходимой машинисту: вместимость пути, скорость следования по конкретному пути, наличие кодирования или его отсутствие, наличие уклона, расположение сигналов и их видимость, электрифицированный путь или нет, воздушные промежутки, коды ввода с данного пути в систему КЛУБ-У, места установки знаков смены каналов радио­связи, ограничения скорости по стрелочным переводам. Ещё одно предложение касается проведения совместных технических занятий маневровых локомотивных бригад на крупных станциях совместно с дежурными по станциям и руководителями хозяйственных работ.

Участники Совета высказались за идею съёмки обучающих фильмов на Санкт-Петербургском узле. Для подготовки машинистов к проведению контрольно-заключительной поездки предлагается создание обучающих видеофильмов для ознакомления машинистов с участками обслуживания и техническо-распорядительными актами станций Санкт-Петербургского узла, на которых будет подробно показано всё путевое развитие станции, расположение сигналов (мачтовых, карликовых) и рассказано об имеющихся уклонах, вместимости путей, наличия сбрасывающих остряков, кодирование пути или его отсутствие, скорости по станции и развития путей необщего пользования.

Олег Гельвиг, ведущий специалист Дорпрофжел на ОЖД