21 января 2021 11:57

21 января 2021 11:57

Пассажиров хватит на всех

В среду, 30 сентября, истёк срок подачи заявок для участия в объявленном комитетом по развитию транспортной инфраструктуры конкурсе на планировку территории для продолжения первой линии метро между станциями «Проспект Ветеранов» и «Пулково». Результаты конкурса будут подведены в октябре.
Напомним, что «Концепция по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле», одобренная губернаторами города и области, предусматривает, что уже в 2024 году в аэропорт Пулково можно будет добраться по железной дороге. Принято решение организовать движение электропоезда, который будет следовать от Балтийского вокзала через Броневую и Шоссейную в Пулково и прибывать на подземный терминал. При этом не позднее 2030 года Пулково должны соединить транзитным железнодорожным сообщением с Лигово, где пройдёт маршрут городской электрички Ораниенбаум – Белоостров.

Для чего в таком случае продлевать до Пулково линию метро? «Надо понимать, речь идёт о том, чтобы «застолбить» землю под строительство участка метро», – пояснил петербургский эксперт в области транспорта, директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин.

К 2030 году пассажиропоток в Пулково может существенно увеличиться. И тогда строительство станции метро вблизи аэропорта будет оправдано. «В планах ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» на 2025–2030 годы предусмотрено двукратное увеличение пассажиропотока по сравнению с 2019 годом (19,5 млн человек – ред.). И это несмотря на спад в текущем году. Так что пассажиров хватит и на железную дорогу, и на метро», – считает заместитель главного инженера ОЖД Виктор Иванов.

Давид Генкин