17 января 2021 00:48

17 января 2021 00:48

фото: иван куртов

По плану

Технология подготовки к зиме на предприятии отточена годами

В эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петер­бург-Финляндский (ТЧЭ-12) завершается очередной этап подготовки к зиме.
В парке предприятия 193 локомотива: 164 тепловоза серий ЧМЭ3, ТЭМ7, ТЭМ18, локомотивы Малой Октябрьской железной дороги, а так же паровозы разных серий, работающих на угле и мазуте. Подготовка к зиме на предприятии включает три составляющие: подготовка людей, зданий и сооружений самого депо и техники.

Технология подготовки к зиме персонала депо отработана годами, поэтому вопросов не вызывает. Уже в августе первозимники приступают к прохождению специальных технических занятий. Холодное время года диктует ряд изменений в технологии работы: машины размораживаются, на пути появляется наледь, в связи с чем меняются условия работы и требования к содержанию и эксплуатации локомотивов. Молодых специалистов готовят к зиме по эксплуатационным вопросам, а начиная с октября для локомотивных бригад начинаются технические занятия по работе на снегоуборочной технике.

Отдельная статья подготовки – спецодежда. По словам заместителя начальника депо по эксплуатации Игоря Соболенко, обеспечение спецодеждой – полное, в соответствии с потребностью.

Готовят к зиме и само депо, завершается устранение замечаний, выявленных при весеннем осмотре: производятся частичные покрасочные работы внутри здания, идёт замена пассажирского и грузового лифтов.

Самая трудоёмкая работа – подготовка техники к зимнему периоду, которая началась 1 сентября. Железнодорожники утепляют систему охлаждения локомотивов, устанавливая на шахты холодильника дополнительные утепляющие маты, склады обеспечиваются зимними горюче-смазочными материалами.

В тёплое время года тепловозы работают на летнем дизельном топливе. Теперь будет осуществляться переход на зимние виды топлива, так как солярка может парафиниться (становиться слишком вязкой), а это чревато засором топливных фильтров, что создаст недостаток давления и дизель заглохнет. Конечно, все тепловозы приписки пред­приятия оборудованы системой подогрева топлива, поэтому они способны работать при минусовых температурах даже на летнем топливе. Однако во время пересменки локомотивных бригад, когда глушатся машины, могут возникнуть проблемы с запуском тепловоза. Поэтому в ноябре традиционно происходит переход на зимние виды топлива, график поставки которого на предприятии уже утверждён.

Как подчеркнул начальник депо Санкт-Петербург-Финлядский Герман Кроневальд, подготовка к зиме на их предприятии идёт в штатном режиме и будет окончена к 1 ноября.

Алексей Николаев