27 октября 2020 18:34

27 октября 2020 18:34

фото: Иван Куртов

Путь «под ключ»

На Октябрьской продолжаются масштабные работы по капитальному ремонту главного скоростного хода

С 7 сентября путейцы ПМС-88 приступили к работам по капитальному ремонту пути на перегоне Торфяное – Любань главного высокоскоростного хода страны Санкт-Петербург – Москва: за 37 суток им предстоит обновить 26,5 км.
Трудиться в режиме столь длительного закрытия путейцам ПМС-88 не впервой. В прошлом году они выполняли тот же вид ремонта на соседнем пути этого перегона, а пять лет назад почти месяц трудились на перегоне Малая Вишера – Бурга.

Начав со станции Торфяное, путейцы движутся в сторону Любани. Работы масштабные – от Торфяного фронт раскинулся на несколько километров. Нам с фотокорреспондентом повезло – приехав, мы сразу попали в самую гущу событий. Вот укладочный кран лебёдкой выгружает новые инвентарные рельсы, монтёры пути в новых ярких «желтухах» с домкратами сбалчивают стыки, впереди фырчит бульдозер, разравнивая щебень для следующего пазла РШР. «Тяни! Ещё на себя! Можно!», – кричат друг другу монтёры пути, согласовывая свои действия, чтобы решётка легла ровнее. И так шаг за шагом – старый путь 1996 года долой, вместо него новый – блестящий и бесстыковой. За пару часов, что мы провели на перегоне, путейцы продвинулись больше чем на километр.

Чтобы справиться с масштабными объёмами, на перегоне трудится около 150 человек: 90 монтёров пути, 30 механиков, 14 дорожных мастеров, а также машинисты путевой техники, сигналисты. Задача последних – предупреждать путейцев о приближении поезда. Так, за 20 мин до прохода «Сапсана» нужно приостановить работу, за 10 – отойти на безопасное расстояние. А как быть тем, кто трудится за несколько километров, собирает старогодные материалы? «Координируем действия по рации, – говорит начальник ПМС-88 Александр Меть. – Она ловит сигнал в радиусе 3–4 км». Тотчас раздаётся: «Ещё пару метров! Свободно!»

Начальник предприятия отмечает работу дорожного мастера Анатолия Крикова, который трудится в ПМС более 20 лет, механиков Дмитрия Панфилова, Виталия Ермакова – они отвечают за исправное состояние техники.

Помимо опытных железнодорожников, на перегоне работают начинающие путейцы – студенты четвёртого курса Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта. Артемий Волков уже завоевал славу самого ловкого на сбалчивании стыков, а Максим Пьянков отлично справляется с укладкой новой РШР. «Моя задача открепить клеммы «Пандрола» от рельса, чтобы накладка встала», – говорит Артемий. Пытаюсь сосчитать: если всего 26,5 км пути, а стыки через каждые 25 м, то сколько же их нужно закрепить?..

Путейцам помогают коллеги из смежных предприятий – Санкт-Петербург-Московской и Маловишерской дистанций пути, Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения (ЭЧ-3), Чудовской и Санкт-Петербург-Московской дистанций СЦБ, Санкт-Петербургского регионального центра связи (РЦС-3). «Перед началом работы путейцев мы снимаем напряжение с контактной сети», – рассказывает электромонтёр ЭЧ-3 Эдуард Терещенко. Вместе с напарником Вячеславом Козловым он следит за безопасностью и сохранностью проводов, фиксирует, если возникают неисправности в процессе обновления пути. «Бывает, путейцы гнут консоли или сабли – систему труб и дополнительные фиксаторы – это безобидные повреждения, которые устраняются легко и быстро. А вот обрыв провода – неисправность серьёзная, поэтому мы следим за её недопущением. После того как ПМС завершит ремонт, мы проверим линию на перегоне и устраним все дефекты», – говорит Эдуард.

Путейцы разместились на базе ПМС-88 в Рябово. В 7.00 – планёрка и завтрак, до места работ добираются на автотранспорте. 12 часов на перегоне, затем возвращаются на базу, вечерняя планёрка и ужин. Вкусным и здоровым питанием железнодорожников обеспечивает «ЖТК». «На завтрак каша, сосиски, варёные яйца, на ужин – котлеты с гарниром, салат из свежих овощей, а на обед как полагается – первое, второе и компот», – говорят путейцы. Обед привозят прямо на перегон, благо, подъезды для автотранспорта здесь имеются.

Тяжёлой путевой техники на перегоне задействовано – на любой вкус! Здесь работает три укладочных крана УК – один на демонтаже старой решётки, второй на укладке новой, третий предназначен для сохранения старогодных плетей. Стыки варит рельсосварочная машина ПРСМ. Для перетяжки РШР – восемь моторных платформ, 80 единиц хоппер-дозаторных вертушек для перевозки щебня; щебнеочистительная техника – ЩОМ-1400, RM-80 и RM-95.

Для выправки пути – две выправочно-подбивочно-отделочные машины ВПО С и ВПО-3000, три выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР 02, машина СЗП для нарезки кюветов, два длинномерных состава для выгрузки новых плетей и погрузки старых. «Через неделю ожидаем выправочный комплекс «Дуоматик» и распределитель-планировщик балласта РПБ, чтобы отделать путь «под ключ», – говорит Александр Иванович. Путеукладчики, моторные платформы, ПРСМ и ВПО С – техника ПМС, машину СЗП предоставил «Гарантстрой», остальную технику – СЗ ДПМ.

К часу дня, вдоволь находившись по щебню, когда ноги уже гудят от усталости, интересуюсь у путейцев, дескать, когда обед? «Голодная? У меня термосок есть, сейчас чаем угощу!», – и тут же кто-то из монтёров пути раскрывает рюкзак. Однако нам пора уезжать. Прощаемся: мы спешим к машине, а путейцы идут дальше – нужно до сумерек уложить 2400 м новой решётки. Оборачиваясь, я ещё долго вижу яркие пятна «желтух»... 

После ремонта пути на этом участке энергетики проведут перевооружение контактной сети, и «Сапсаны» полетят на этом участке со скоростью 250 км/ч.



Ольга Беляева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31