28 октября 2020 03:02

28 октября 2020 03:02

фото: архив семьи равинских

У истоков электрификации Октябрьской магистрали

В субботу, 15 августа, отметил своё 95-летие Маврикий Исаакович Равинский

Маврикия Исааковича можно смело назвать человеком, который создавал настоящее и будущее энергетики Октябрьской магистрали. Более 20 лет он возглавлял службу электрификации и энергохозяйства дороги. Почётный железнодорожник, ветеран Великой Отечественной войны посвятил Октябрьской железной дороге более 50 лет.
Перед тем, как связать свою жизнь с железной дорогой, Маврикий Исаакович воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Во второй половине 1942 года, едва ему исполнилось 17 лет, он попал на Волховский фронт в ряды 54-й армии. «До присяги мы строили деревянные автомобильные дороги, а как присягу принял, попал в телеграфную роту, служил связистом, обеспечивал связь командования с подразделениями», – рассказывает Маврикий Исаакович. «Тогда, в составе 54-й армии я воевал на левом берегу Волхова. Мы защищали Ленинград, Дорогу жизни», – вспоминает Равинский. После полного снятия блокады 54-ю армию расформировали, и в 1945 году Маврикия Исааковича отправили на Ленинградский фронт.

Демобилизовался в 1946 году в звании сержанта, а на следующий год Маврикий Исаакович поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ). В 1952 году, окончив электромеханический факультет, по распределению попал на тяговую подстанцию Дюны Ленинград-Финляндского участка энергоснабжения. В его обязанности входило обеспечение движения поездов и работы энергооборудования. Начинал с младшего дежурного, а через три года стал инженером и трудился в ремонтном цехе. Затем Маврикия Исааковича выдвинули в заместители начальника Ленинград-Финляндского участка энергоснабжения, потом – в начальники. На этом предприятии Маврикий Исаакович проработал 13 лет, из которых восемь – в должности начальника участка. «Энергоучасток – предприятие с полным циклом работ, а тяговая подстанция – один из элементов участка энергоснабжения. Так, в моём ведении была вся энергетика на Ленинград-Финляндском отделении Октябрьской дороги», – поясняет Маврикий Исаакович.

Службу электрификации и энергетического хозяйства Октябрьской магистрали и её работу организовал Капитон Иванович Смирнов в 1945 году. Он проработал начальником 20 лет. В 1965 году Маврикия Исааковича назначили главным инженером службы, а летом следующего года – начальником. В этой должности Маврикий Исаакович трудился 21 год «На мой взгляд, это интересный эпизод в истории дороги, и, наверное, единственный, когда оба начальника службы, сначала Капитон Иванович, затем я, проработали по 20 лет», – улыбается Маврикий Исаакович.

Конечно, Равинскому есть чем гордиться, ведь он стоял у истоков современного хозяйства энергетики Октябрьской дороги. Будучи начальником службы, Маврикий Исаакович отвечал за всю магистраль в сфере энергообеспечения. Тогда под его руководством служба электрификации занималась тремя основными направлениями: обеспечением эксплуатации всех устройств энергетики, техническим развитием отрасли и охраной труда, капитальным строительством. «Совместно с отделом капитального строительства дороги мы участвовали в её развитии», – добавляет Маврикий Исаакович. Так, в период его трудовой деятельности были запущены электропоезда в Ленинградской области, был обеспечен пропуск первого советского скоростного электропоезда постоянного тока ЭР-200. «Тогда людям давали много участков по шесть соток земли, и дачное, садоводческое хозяйство быстро развивалось, поэтому одной из наших приоритетных задач было электрифицировать Ленинградский узел в радиусе 100 км от города. Это направления на Лугу, Будогощь, Мгу, Оредеж», – говорит Маврикий Исаакович. Когда он пришёл в службу, были электрифицированы направления Ленинград – Москва и Ленинград – Волховстрой. За время его руководства службой был электрифицирован Ленинградский узел, а на Мурманском отделении – 300 км направления Кандалакша – Лоухи.

За труд на железной дороге Равинского наградили орденом «Знак почёта» и удостоили званием Почётного железнодорожника. За службу на фронте Маврикий Исаакович получил медаль «За бое­вые заслуги», медаль «За оборону Ленинграда», орден Отечественной войны II степени.

В 1987 году Маврикий Исаакович вышел на пенсию с должности начальника службы электрификации, но «не полностью»: до 1998 года он трудился технологом в Санкт-Петербургском информацион­но-вычислительном центре. «Технолог – это как советник при руководстве дороги. А ещё тогда мне поручили заниматься ветеранской организацией», – рассказывает Маврикий Исаакович. В 1987 году он создал Совет ветеранов аппарата управления дороги и возглавлял его до 2005 года.

По словам Аллы Калининой, которая проработала почти полвека в железнодорожной энергетике начальником тяговых подстанций Ушково, Каннельярви, Лейпясуо, Маврикий Исаакович в роли наставника всегда учил размышлять, вдумываться в процесс, а не слепо действовать по инструкции. Алла Андреевна рассказывает, что Равинский – искусный управленец. К нему приходили с просьбами и жалобами. Маврикий Исаакович умело подбирал слова, дарил людям надежду, ободряя, и сотрудники всегда выходили из его кабинета окрылёнными.

Сын и дочь Маврикия Исааковича пошли по его «железнодорожным стопам», тоже окончив ЛИИЖТ. Сын трудился главным инженером Мурманского энергоучастка, дочка занималась энергосбытом здесь, в Санкт-Петербурге. А жена трудилась врачом-фтизиатром, и внучка пошла по её стопам – теперь работает врачом-кардиологом. Как говорит Маврикий Исаакович, во время работы на железной дороге времени на увлечения не хватало. «Быть начальником – это значит быть на работе круглосуточно, отдавать ей всё своё время, иначе ничего хорошего не выйдет», – говорит Равинский. При этом своим главным богатством он считает большую и дружную семью.

Ольга Беляева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31