20 сентября 2020 00:49

20 сентября 2020 00:49

фото: иван куртов

Возвращая пассажира

Блиц с начальником Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (Северо-Западного филиала АО «ФПК») Сергеем Бушляевым.
Сегодня, 7 августа, возобновлено курсирование поезда № 92/91 сообщением Москва – Мурманск (временно до станции Выходной), в обратном направлении первый поезд отправится 9 августа.

– Сергей Михайлович, как проходит возвращение к прежнему графику движения поездов?

– В связи с частичным снятием ограничительных мер, введенных для предупреждения распространения коронавирусной инфекции, и увеличением пассажиропотока на Октябрьской дороге поэтапно возобновляется курсирование пассажирских поездов дальнего следования. Хорошей новостью является и то, что с 1 сентября полностью восстанавливается оборотность поездов № 803/804, 805/806 «Ласточка», соединяющих Санкт-Петербург с Петрозаводском. Эти составы вернутся к действую­щему расписанию, то есть к ежедневному «зеркальному» отправлению из Петрозаводска и Санкт-Петербурга два раза в день – утром и вечером.

– Каков процент поездов в сравнении с докарантинными мероприятия­ми?

– В настоящее время в графике движения находится порядка 70% поездов формирования Северо-Западного филиала АО «ФПК», если сравнивать их количество с аналогичным периодом прошлого года.

Однако по отношению к карантинному периоду прогресс очевиден. В конце июля были назначены поезда № 189/190 Санкт-Петербург – Осташков, № 433/434 Санкт-Петербург – Кострома, № 49/50 Санкт-Петербург – Кисловодск (ежедневные рейсы), № 245/246 Санкт-Петербург – Ейск, № 664/663 Псков – Москва (два раза в неделю), фирменный двух­этажный поезд № 25/26 «Смена – А. Бетанкур» Санкт-Петербург – Москва, № 247/248 Санкт-Петербург – Анапа, № 662/661 Великие Луки – Москва (также увеличена периодичность курсирования до трёх раз в неделю). А с 1 августа в строй вернулся поезд № 479/480 Санкт-Петербург – Имеретинский Курорт.

Отмечу, что с недавних пор периодичность курсирования ряда поездов возвратилась к докарантинной: поезд № 747/748 «Нев­ский экспресс» Санкт-Пе­тер­бург – Москва ходит пять раз в неделю, № 677/678 Санкт-Петер­бург – Великие Луки – шесть раз в неделю, № 87/88 Санкт-Петербург – Смоленск с прицепными вагонами Санкт-Петербург – Ржев – пять раз в неделю.

– Какие акции проводятся сейчас и будут проводиться Северо-Западным филиалом АО «ФПК» в ближайшее время, чтобы способствовать привлечению более интенсивного пассажиропотока?

– Компания постоянно разрабатывает маркетинговые инициативы, позволяющие клиентам максимально доступно осуществлять поездки в разных направлениях. Об этом свидетельствует большое количество предложений и акций, положительно влияющих на объемы перевозок. Так, в июле, благодаря сис­теме скидок, пассажирооборот вырос на 20% в сравнении с июньскими перевозками, когда акции не действовали. Перечень акций постоянно обновляется. Сейчас наибольшей популярностью в Северо-Западном филиале пользуются акции «Москва – Санкт-Петербург от 999 руб.» на двух­этажные поезда № 29/28, «Скидки по дням недели в вагоны купе», «Взрослый билет по цене школьного», «Санкт-Петербург – Адлер со скидкой 50%», «Верхние места в купе со скидкой 50%», «СВ по специальным тарифам», «Купе со скидкой 50%».

– Как идет обновление парка подвижного состава филиала?

– На сегодняшний день введен в эксплуатацию 61 двухэтажный вагон постройки текущего года. Новинки курсируют в составах фирменных поездов № 17/18 «Карелия», № 25/26 «Смена – А. Бетанкур», № 35/36 «Северная Пальмира». А с 23 июля 2020 года двухэтажные вагоны также включены в состав поезда № 29/28 сообщением Санкт-Петербург – Москва.

После восстановления движения пассажирских поездов до станции Мурманск двухэтажные вагоны начнут свою работу в составах поезда № 22/21 Санкт-Петербург – Мурманск.

Кроме того, между Санкт-Петер­бургом и Москвой в IV квартале 2020 года планируется курсирование двух пар двухэтажных поездов № 27/28 и № 29/30. До конца этого года в Северо-Западный филиал из ОАО «Тверской вагоностроительный завод» поступят еще 64 двухэтажных вагона.

Беседовала Елена Харламова