20 сентября 2020 01:17

20 сентября 2020 01:17

фото: архив предприятия

Так поступил бы каждый

Обрыв контактного провода стал проверкой слаженности действий работников смежных хозяйств

Монтёры пути Кандалакшской дистанции пути (ПЧ-40) Артём Андропов и Сергей Квитковский стали одними из победителей дорожного проекта Октябрьской «Вектор безопасности». Осуществляя плановые путейские работы, они заметили обрыв контактного провода и приняли меры для его устранения, не допустив масштабного разрушения объектов инфраструктуры.
Пятого марта нынешнего года на станции Белое Море снега намело – по колено. Мороз, по местным меркам, был небольшой – градусов 15. Часы показывали 17.00, рабочая смена монтёров пути подходила к концу.

«Мы с напарником Артёмом Андроповым неподалёку от станции очищали стрелочные переводы, когда прямо на наших глазах внезапно оборвался и повис контактный провод, – вспоминает монтёр Сергей Квитковский. – Отчего это произошло, не ясно, но было очевидно, что медлить нельзя».

«Через полчаса по этому пути должна пройти электричка Кандалакша – Лоухи, – продолжил Артём. – Было понятно, что если провода намотаются на токоприёмник, то пострадает и линия электропередачи, и сама электричка. Трудно представить, сколько времени и средств занял бы ремонт линии и насколько бы встали поезда. Мы с напарником, не сговариваясь, выхватили из карманов мобильные телефоны и стали звонить: я – дежурной по станции Белое Море, в тот день там работала Татьяна Сапунова, а Сергей – электромеханику районной контактной сети Кандалакшской дистанции электроснабжения Александру Мотылевскому».

Все службы действовали оперативно. Уже через пять минут к стрелочному переводу № 17 прибежал запыхавшийся электромеханик ЭЧК-9 Александр Мотылевский. Осмотрев неполадку, он связался по телефону с энергодиспетчером. Из района контактной сети была вызвана бригада из пяти электромехаников, которая сразу по приезду приступила к устранению обрыва. Как оказалось, причиной проблемы стал заводской брак изоляции секционного изолятора. Прибывшая бригада в течение получаса произвела временное восстановление повреждённой контактной подвески. Позже специалисты-ремонтники, взяв у поездного диспетчера часовое «окно», окончательно восстановили сеть.

«Мы заменили контактный провод длиной в 2,5 метра, и справились с задачей в общей сложности за полтора часа, – сказал Мотылевский. – И если бы наши путейцы не заметили повреждения и не подняли тревогу, проходящая электричка могла бы сорвать метров 300 провода, да и контактная подвеска тоже могла пострадать. Устранение подобных повреждений занимает целый день, а ведь ещё есть затраты на материалы и убытки от простоя ветки железной дороги».

Станция Белое Море – промежуточная станция пятого класса. Здесь 25 централизованных стрелочных переводов, в день через станцию проходит 33–35 пар грузовых поездов. Апатит, железная руда, каменный уголь, нефтеналивные грузы идут в Мурманск, Кандалакшу, Апатиты и Колу.

«Я считаю, что наши ребята – настоящие молодцы, – говорит о своих коллегах дежурная по станции Татьяна Сапунова. – Путь, где они обнаружили обрыв контактной сети, ведёт на первую и вторую платформы, куда я могу принимать с постановкой пассажирские поезда и электрички. В тот момент, когда они обнаружили обрыв контактной сети, со станции Кандалакша как раз шла электричка, которую я могла бы принять на седьмой путь, где и был оборван провод. Благодаря их действиям удалось предотвратить серьёзное происшествие, в котором могли пострадать люди, ехавшие в электричке. В итоге мы пустили поезд по другому пути. А дальше я сообщила контактникам. Все они живут буквально в двухстах метрах от железной дороги, поэтому моментально вышли к месту происшествия, быстро всё устранили и станция продолжила работу в нормальном режиме».

Сергей Квитковский трудится в ПЧ-40 около трёх лет. Это не первый случай, когда он сумел показать себя как благородный, неравнодушный человек. Так, пару лет назад он остановил злоумышленников, которые пытались украсть рельсовые накладки в районе той же станции Белое Море. За это получил денежную премию и устную благодарность от руководства предприятия.

Артём Андропов пришёл на дорогу 13 лет назад. «Мой отец всю жизнь трудится на Октябрьской бригадиром, – говорит он. – Поэтому профессию я выбирал недолго: до армии окончил курсы монтёров пути, и успел применить полученные знания на железке, а после демобилизации вернулся на родное предприятие».

«Артём и Сергей – старательные работники, – сказал мастер ПЧ-40 Роман Лапин. – Очень важно, что они не остались равнодушны, не прошли мимо, оперативно отреагировали и обратились в соответствующие службы. Однако, хочу сказать, что на станции Белое Море так поступил бы любой специалист, ведь люди у нас трудятся очень ответственные».

Елена Харламова, Алексей Николаев