20 сентября 2020 00:56

20 сентября 2020 00:56

фото: архив нэвз

Юбилейный «Дончак» отправился в первый рейс

В среду, 15 июля в 01.17 из депо Волховстрой вышел в свой первый рейс новый магистральный грузовой электровоз 3ЭС4К «Дончак» с юбилейным номером 075.
По прибытию с завода-изготовителя локомотив «юбиляр» был поставлен на стойловую позицию для проведения ТО-5Д. Выдан в эксплуатацию локомотив был 14 июля в 18.48. В 23.02 новенький «Дончак» принят локомотивной бригадой, и в 1.17 выдан под поезд – под управлением машиниста Романа Ерохова отправился в первый рейс на станцию Бабаево. По прибытию локомотив получил своё боевое крещение с тяжеловесным составом массой 7949 тонн, назначением на станцию Лужская.

В обновление парка подвижного состава Октябрьской железной дороги за первое полугодие текущего года было инвестировано 8,1 млрд руб. За это время на ОЖД поступили восемь электропоездов «Ласточка» и три грузовых электровоза 3ЭС4К. Всего в депо Волховстрой работают 65 «Дончаков», до конца года поступят ещё пять единиц. Новые машины заменяют уже устаревшие и менее мощные электровозы серии ВЛ10, ВЛ15.

Примечательно, что 65-й по счёту «Дончак», поступивший в депо Волховстрой, оказался с бортовым номером 075. А принимать его деповчане отправились в Новочеркасск сразу после 115-летия депо Волховстрой – такой вот получился подарок к юбилею предприятия.

По словам и. о. заместителя начальника по планированию и контролю ремонта Артёма Лучкина, в депо Волховстрой рады появлению в парке новой машины. «Это современный электровоз XXI века, рассчитанный на работу с тяжёлыми поездами – до 10 тыс. и более тонн (в составе сдвоенного поезда). 75-й будет задействован на участке Бабаево – Лужская, на главном грузонапряжённом ходу Октябрьской дороги, то есть там, где нужен больше всего», – сказал он.

Электровозы 3ЭС4К «Дончак» выпускаются Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ), первый образец был выпущен в 2006-м году, а с 2008 года начался их серийный выпуск. Это полностью российская разработка. Они являются следующей ступенью в развитии уже устаревших морально советских грузовых электровозов семейства ВЛ10/ВЛ11 и позиционируются как их основная замена. Так как для обслуживания новых локомотивов были внесены изменения в технологию ремонта, в апреле 2018 года в депо Волховстрой открылся новый цех для проведения плановых видов ремонта локомотивам серии «Дончак».

По словам начальника депо Волховстрой Игоря Кострикова, примечательно, что эта машина получена в год празднования 75-летия Великой Победы.

Алексей Николаев