20 сентября 2020 01:09

20 сентября 2020 01:09

фото: иван куртов

В Твери обновляют контактную сеть

На этой неделе на станции Тверь начался второй этап технического перевооружения устройств контактной сети в рамках проведения масштабных работ по реконструкции контактной сети на главном ходу Октябрьской.
Техническое перевооружение устройств вызвано их устареванием. Срок службы опор – 50 лет, а предыдущие работы по обустройству инфраструктуры контактной сети проводились здесь 1957–1961 годы.

«Для продления срока эксплуа­тации контактной подвески на полигоне обслуживания нашей дистанции проводилась диагностическая проверка», – говорит начальник районной контактной сети № 7 (ЭЧК-7) Дмитрий Яблоков.

Чтобы сейчас, в рамках перевооружения, можно было поэтапно вводить новые устройства, минимизируя нагрузку на старые, реконструкция контактной сети поделена на три этапа. Первый, начавшийся в августе 2018 года в северной горловине станции, завершился в июле нынешнего года. Сейчас в центральной горловине станции идёт второй этап, который завершится наступлением треть­его этапа, который планируется в южной горловине станции, сроки проведения ещё неизвестны.

В ходе второго этапа коллективу ЭЧК-7 предстоит обновить опорное хозяйство. Так, запланирована установка 373 опор и 373 фундаментов, и 112 анкеров. Чтобы повысить уровень безопасности труда работников смежных предприятий в тёмное время суток – движенцев, путейцев, вагонников, взамен световых мачт будет установлено

29 новых ригелей жёстких поперечин с освещением, 54 новых ригеля жёстких поперечин без освещения. До этого на станции были установлены световые мачты, но их освещения было недостаточно для безопасного производства работ.

Также запланирован монтаж 12 железобетонных опор, монтаж 104 компенсирующих устройств, монтаж 16 разъединителей, раскатка 14,754 км несущих контактных проводов.

Коллектив ЭЧК-7 обслуживает перегоны Тверь – Редкино, Тверь – Дорошиха, станцию Тверь и станцию Дорошиха – всего 97 км контактной подвески. Больше всего внимания железнодорожники уделяют обслуживанию станции Тверь, так как помимо главного хода энергетики обслуживают ещё и электрифицированные приёмоотправочные пути. «Основная сложность производства работ заключается в том, что энергетическая инфраструктура станции была оборудована ещё в прошлом веке. Здесь много скрытых коммуникаций, к тому же интенсивное скоростное движение», – поясняет Дмит­рий Яблоков.

Сейчас основное электроснабжение станция получает от тяговой подстанции, а резервное – от районной. После проведения реконструкции тяговая станет единственным источником питания. Это повысит надёжность устройств сигнализации, централизации и блокировки и уровень безопасности движения поездов. А также «Сапсаны» смогут развивать скорость 250 км/ч.

Ольга Беляева