01 июня 2020 23:06

01 июня 2020 23:06

фото: архив АО «Ленгипротранс»

Путь к Усть-Луге

Один из самых перспективных проектов «Ленгипротранса» направлен на обеспечение доставки грузов железнодорожным транспортом к морскому порту Усть-Луга на южном берегу Финского залива в Лужской губе. С 2006 по 2017 годы объёмы железнодорожных перевозок в сообщении с портом Усть-Луга выросли с 4,1 млн тонн до 68,4 млн тонн в год.
Этот крупнейший инвестиционный проект Ленинградской области с 2005 года включён в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». За это время построено и реконструировано почти 700 км развернутой длины контактной сети. Уложено 156 км вторых главных путей.

«Ленгипротранс» выполнил инженерные изыскания и проектные работы всех стадий по развитию инфраструктуры на участке Мга – Усть-Луга, протяжённостью 197,7 км. Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 гектаров, из них 270 приходится на сортировочную станцию. Общая протяжённость путей после завершения строительства составит более 300 км.

Для станции Лужская-Сортировочная были предложны следующие инновационные решения: горочный цикл, включающий в себя заезд горочного локомотива под состав и надвиг осуществляется полностью в автоматическом режиме без учас­тия человека; горку и парк прибытия на станции обслуживает минимальное количество работников, что оказывает существенное влияние на снижение эксплуатационных затрат; пост горочной автоматической централизации запроектирован как «умный дом» с полностью автоматизированными системами климата, освещения и контроля управления доступом.

Сегодня железнодорожный узел представляет собой предпортовую сортировочную станцию Лужская-Сортировочная и припортовые грузовые станции Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, а также промышленную станцию сжиженного углеводородного газа (Газовая), базы по обслуживанию инфраструктуры и подвижного состава.

Завершаемое в нынешнем году строительство соединительной ветки Лужская-Сортировочная – Лужская-Восточная – Лужская-Генеральная предназначается для обеспечения размеров движения поездов в Усть-Лужском узле, соответствующих его грузообороту на полное развитие. Благодаря строительству указанной линии узел закольцуется, создав манёвренность и поточность в организации движения поездов.

В 2019 году был выполнен проект «Строительство станции Лужская-Генеральная на новой площадке. 2-й этап строительства». Строительные работы по первому этапу были начаты в 2018 году, ввод в эксплуатацию запланирован на III квартал 2020 года. На июль 2020 года запланировано утверждение проекта второго этапа, начало его строительства – на август 2020 года. В соответствии с проектом срок строительства рассчитан на 2,5 года. В нынешнем году будут начаты проектно-изыскательские работы по третьему этапу строительства станции Лужская-Генеральная.

В 2019–2020 годах «Ленгипротранс» также выполняет авторский надзор по двум объектам: «Строительство железнодорожных путей на участке Лужская-Сортировочная – Лужская-Восточная – Лужская-Генеральная» и «Строительство станции Лужская-Восточная. 1-й этап». Рабочая документация была выпущена по этим проектам в 2018 и 2019 годах соответственно.

В апреле 2020 года «Ленгипротранс» получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту «Строительство станции Лужская-Восточная. 1-й этап» – Строительство тяговой подстанции «Восточная». Строительство объекта запланировано на 2020–2021 год.

Марина Литвинова