27 мая 2020 19:38

27 мая 2020 19:38

фото: архив МОЖД

Ретротяга служит детям

Во вторник, 21 апреля, на Малую Октябрьскую детскую железную дорогу (МОЖД) прибыл теп­ловоз ТУ2-060 1957 года выпуска, восстанов­ленный на Калужском филиале предприятия «ЖД Ретро-Сервис».
У этого локомотива непростая судьба. Отработав 25 лет на целинных узкоколейках Казахстана, в начале 1980-х он был отправлен на детскую дорогу в Ленинград в качестве подменного локомотива. В 2002 году за пару дней до открытия летнего сезона труженика подожгли вандалы. И пострадавший локомотив был перевезён сначала в локомотивное депо Санкт-Петербург-Варшавский, затем в моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московское.

По инициативе начальника моторвагонного де­по Санкт-Петербург-Балтийский (ТЧ-15), выпускника Малой Октябрьской Тимура Кунина, чтобы сохранить тепловоз от сдачи в металлолом, он был перевезён на территорию этого предприятия, и недавно отремонтирован в Калуге. «У тепловоза ТУ2-060 полностью отсутствует внутреннее оборудование и двигатель, – сказал начальник МОЖД Владимир Чиликин. – Поэтому он будет использоваться не в качестве действующего локомотива, а как памятник в нашем ретросоставе. Сразу после окончания карантина в нём начнёт демонстрироваться сменная экспозиция железнодорожных моделей, созданием которых занимаются наши воспитанники из кружка моделизма».

Сейчас у детской дороги есть три тепловоза серии ТУ2: действующий ТУ2-191, который вернулся после ремонта на северную трассу в Озерки, прибывший в качестве памятника ТУ2-060, и ТУ2-167, который пока находится в Калуге и вскоре вернётся на Малую Октябрьскую.​ Напомним, что первым локомотивом, с которого началось формирование парка исторического подвижного состава стал теп­ловоз ТУ3-001, вернувшийся на Малую Октябрьскую в апреле прошлого года в качестве памятника. Он работал на дороге с 1965 по 1989 год, а теперь этот ветеран возглавит ретросостав, размещённый на станции Царскосельская.

Елена Харламова