27 мая 2020 18:19

27 мая 2020 18:19

фото: архив ОЦНТИБ

Хроники Дороги Победы

Рабочее движение поездов по новому, более безопасному участку Дороги Победы на перегоне Междуречье – Левобережная было организовано 77 лет назад.
В начале февраля 1943 года была начата эксплуатация временной железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны, ставшей главной транспортной артерией осаждённого Ленинграда. 25 апреля 1943 года на одном из перегонов Дороги Победы, Междуречье – Левобережная, было организовано рабочее движение поездов по более безопасному обходному пути протяжённостью 18,5 км. Благодаря этому улучшились условия работы железнодорожников: путь проходил на 2–3 км дальше от позиций противника, был более качественно построен и больше скрыт рельефом местности от наблюдательных точек неприятеля. Почти весь поток поездов переключили на него.

Два действующих пути на этом участке обеспечили более высокую пропускную способность линии. Так, в феврале 1943-го по дороге проследовало 136 поездов, в апреле – 291, в мае – 549, в июне – 535. В декабре, накануне операции по снятию блокады, размер движения достиг 819 поездов.

Всего за время работы Дороги Победы по ней было проведено более 6 тыс. поездов. Со дня прибытия первого поезда в осаждённый Ленинград 7 февраля 1943 года и до восстановления главной линии Ленинград – Москва (23 февраля 1944-го) в город и на Ленинградский фронт по железной дороге поступило 150 тыс. вагонов с продовольствием, оружием, боеприпасами, углём, торфом и другими грузами.

Регулярное снабжение города помогло сконцентрировать силы для подготовки и проведения наступательной операции и полного снятия блокады Ленинграда.

Лена Меладзе
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30