25 мая 2020 04:27

25 мая 2020 04:27

фото: архив ЦМЖТ РФ

Гвозди бы делать из этих людей

В Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации (ЦМЖТ РФ) продолжается подготовка к выставке «Стальной путь Победы», посвящённой 75-ле­тию Победы в Великой Отечественной войне. Во вторник, 7 апреля, сотрудники музея приступили к этапу этикетажа – созданию и размещению возле экспонатов пояснительных табличек.
В режиме самоизоляции сотрудники му­зея занимаются научной проработкой выставки. Составляются тематические тексты и аннотации к предметам, которые будут демонстрироваться на выставке. Разрабатывается дизайн-проект художественного оформления, идёт компьютерная подготовка изображений для экспонирования.

«Стальной путь Победы» призван показать беспрецедентный подвиг железнодорожников и жителей Ленинграда в условиях жестокой блокады, – отметил директор ЦМЖТ Владимир Мителенко. – Основная идея выставки – показать «лица Победы», вклад воинов-железнодорожников в строительство и эксплуатацию Дороги Победы, а также привлечь внимание широкой аудитории к подвигу героев».

По словам куратора выставки Дмитрия Сапарова, посетителям впервые будут представлены 70 портретов членов поездных бригад 48-й паровозной колонны особого резерва НКПС.

Кроме того, будет создана инсталляция рабочего места начальника Октябрьской железной дороги, возглавлявшего её в период 1942–1946 годов, Бориса Константиновича Саламбекова – человека, внёсшего огромный вклад в организацию работы Дороги жизни, Дороги Победы, способствовавшего восстановлению Ленинградского железнодорожного узла и личным примером вдохновившего сотни тысяч железнодорожников.

Отдельное место на выставке будет посвящено строительству и эксплуатации железной дороги на участке Поляны – Шлиссельбург. Посетители смогут увидеть модели подвижного состава, работавшего на трассе, а также ручные строительные инструменты, использовавшиеся при строительстве: шпальные и рельсовые клещи, лом, гаечный торцевой и путевой рожковый ключ.

Во время карантина сотрудники музея также занимаются подготовкой экскурсионной программы, в рамках которой планируется рассказать, что для выполнения работ по восстановлению разрушенных немецко-фашистскими захватчиками железнодорожных объектов были созданы специальные формирования: строительные подразделения Управления военно-восстановительных работ (УВВР), головные восстановительные отряды (ГВОТ), головные ремонтные поезда (ГОРЕМ), строительно-монтажные поезда (СМП), мостоотряды. На выставке в витринах будут демонстрироваться подлинные фотоальбомы и документы Управления военно-восстановительных работ (УВВР-2), относящиеся к 1941–1945 гг. Они будут показывать, как выглядело разрушение, восстановление и строительство железнодорожных объектов Октябрьской, Ленинградской, Кировской и Эстонской железных дорог в военное время.

Объективная оценка исторических событий возможна лишь при привлечении широкого круга источников и литературы. На планшетах, расположенных в залах музея, впервые будут представлены редкие фотоматериалы из Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, связанные с запуском в эксплуатацию железной дороги Поляны – Шлиссельбург, а также возобновлению движения по линии Ленинград – Москва Октябрьской железной дороги.

Елена Харламова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30