10 августа 2020 18:34

10 августа 2020 18:34

фото: иван куртов

Уверенно смотрим в будущее

Восемьдесят лет исполняется 1 апреля Санкт-Петербург-Сортировоч­ный-Московской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-6) Октябрьской железной дороги.
Железная дорога – сложный организм, и системы регулирования и обеспечения безопасности движения поездов – это нервы, позволяющие ему работать быстро, чётко и слаженно. Без кабелей, микросхем и сложных технических устройств железнодорожные перевозки просто встанут.

ШЧ-6 – единственная на Октябрьской дороге дистанция, обеспечивающая бесперебойную работу трёх из шести сортировочных горок дороги, в том числе одной из самых больших в стране сортировок – станции Санкт-Петербург-Сор­ти­ро­вочный-Московский. Предприятие также обслуживает системы ЖАТ станции Обухово главного хода Санкт-Петербург – Москва, а с недавнего времени и части коштинского хода.

На трёх сортировочных горках каждый день распускается более 10000 вагонов и формируется более 150 поездов. Всё это было бы невозможно без чёткой работы коллектива ШЧ-6. В момент основания, в довоенном 1940-м, дистанция обслуживала устройства СЦБ линии от Ленинграда до Волховстроя, и с 2016 года предприятие практически восстановило свои границы на момент основания.

Главным событием в жизни дистанции за последние пять лет стало расширение зоны ответственности и присоединение новых участков Рыбацкое – Жихарево, Мга – Войтоловка.

При этом одновременно обес­печивается безотказная работа горочных систем. В 2016-м на сор­тировочной горке станции Шушары силами ГТСС и эксплуатационного штата сортировочной горки произведена замена системы ГАЦ КГМ на ГАЦ АРС ГТСС. На той же станции в 2017 году установили новые автоматические модульные компрессорные установки ДЭН-132 ШМ, работающие автономно, без обслуживающего персонала.

Дистанция исторически является полигоном для испытания новых аппаратно-программных комплексов. Это, в частности, АПК автоматизированного поиска неисправностей на основе действующей технической документации АРМ-ВТД (АПК-ПН), который позволяет сократить время восстановления технических средств за счёт интеллектуального анализа параметров устройств и построения алгоритма поиска неисправности. В 2019 году на 4-й сортировочной горке установлено семь вагонных замедлителей типа КЗПУ-5 ПК, которые пришли на смену замедлителя КВ-3.

В настоящее время работники ШЧ монтируют временный блокпост на перегоне Мга – Назия, необходимый для осуществления движения поездов на период проведения капитального ремонта пути этого участка.

История ШЧ-6 неразрывно связана с именем начальника предприятия Виктора Соловьёва. Он поступил на работу в далеком 1976 году, а за это время прошёл путь от электромеханика СЦБ до руководителя. С 1993 по 2016 год Виктор Анатольевич руководил дистанцией, с 2016 года по 2019 был заместителем начальника по сортировочным горкам. Сплочённый коллектив, достигший немалых успехов, отмеченный победами, был сформирован именно им, профессионалом и чутким человеком.

Коллективу дистанции есть чем гордиться за 80 лет исторического развития. Проходят десятилетия, в коллектив приходят новые люди, но курс на безопасность движения и эталонное содержание устройств СЦБ и горок в дистанции неизменен.

Владимир Саблин