30 марта 2020 10:11

30 марта 2020 10:11

фото: иван куртов

Строительство и капремонт

Общий объём инвестиций в хозяйства Октябрьской дороги в 2020 году составит 80,8 млрд руб. Таким образом, сделан мощный рывок по сравнению с годом минувшим: в 2019 эта цифра составила 58 млрд руб.
На реконструкцию и обновление железнодорожного пути выделяется 13,5 млрд руб. В нынешнем году Октябрьской дирекции по ремонту пути в рамках нового строительства предстоит уложить 53 км пути. В целом за год планируется оздоровление 516 км, что на 25 км больше объёмов прошедшего года.

В связи с развитием экспортного потенциала Мурманского транспортного узла, строительством порта Лавна и развитием Мурманского морского торгового порта большое значение придаётся развитию направления Волховстрой – Мурманск. На этот участок выделяется 6,4 млрд руб. На этом ходу силами путевых машинных станций ОЖД будет выполнен капремонт на 28,9 км пути. Особое внимание в этом году по-прежнему придается развитию грузонапряжённого коштинского направления и подходов к морскому порту Усть-Луга. Капвложения по титулу комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород в 2020 году составляют 3,9 млрд руб. В целом на направлении Кошта – Лужская капремонт затронет 165 км пути. Это позволит увеличить экспортный грузопоток, в том числе за счёт длинносоставных и тяжеловесных поездов.

Направление Мга – Сонково – Савёлово рассматривается как дальний подход к морскому порту Усть-Луга. На этом участке в течение года будут выполнены работы на 4,8 млрд руб. (в 2019 освоено 3,6 млрд руб.).

Продолжится усиление высокоскоростного хода Москва – Санкт-Петербург – Бусловская. Здесь будет уложено 77 новых стрелочных переводов, капитально отремонтировано 86 км пути.

Владимир Саблин