11 июля 2020 08:10

11 июля 2020 08:10

фото: иван куртов

В статусе лучшего

Коллектив моторвагонного депо Октябрьской вышел в лидеры

Депо Санкт-Петербург-Балтийский (ТЧ-15) по итогам прошлого года стало победителем отраслевого соревнования, обогнав более 40 других моторвагонных депо компании.
В дорожных и сетевых конкурсах депо регулярно оказывается на лидирующих позициях. Так, в третьем квартале 2019 года по итогам отраслевого соревнования предприятие заняло первое место, а в четвёртом – второе. А вот в отраслевом соревновании по итогам года ТЧ-15 выходило в лидеры только в 2011 году.

При выборе лучшего депо ОАО «РЖД» рассматривались экономические и бюджетные параметры работы. Учитывалась эффективность предприятия, показатели по отказам технических средств и производительности труда. «Но самым главным критерием оценки была и остаётся безопасность движения, – сказал начальник депо Тимур Кунин. – По итогам 2019 года нашим предприятием в области обеспечения безопасности движения поездов снижено количество отказов технических средств на 50%, событий по вине предприятия не допущено».

Главная задача деповчан – ремонт и техническое обслуживание моторвагонного подвижного состава. Сегодня на предприятии трудится 455 человек, действует шесть участков, а также подразделения в Дно и Новосокольниках. Многие работники являются активными рационализаторами. «В прошлом году наши специалисты внесли 150 рацпредложений, – говорит главный инженер депо Андрей Андрейченко. – Учитывая их экономическую эффективность, думаю, что большая часть будет тиражироваться на другие предприятия сети».

Руководство подразделения отмечает командный дух и сплочённость коллектива. «У нас царит особая, дружественная атмосфера, а опытные железнодорожники охотно берут на себя роль наставников молодёжи», – сказал слесарь по ремонту подвижного состава Андрей Щеглов.

Скоро в депо ожидают перемен: в июле нынешнего года в его состав вольётся коллектив моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московский (ТЧ-10). «Нам предстоит взять на себя ответственность за новых работников, – сказал Тимур Кунин. – В планах предприятия – внести в деятельность новых участков традиции и новшества, которые апробированы и применяются в ТЧ-15 в последние годы, в частности, по программам бережливого производства, 5S, внедрению и работе системы предотказного состояния, АСУ работы с инфраструктурной составляющей и оборудованием, движению ТМЦ и многому другому». Уже сейчас в ведение депо перешёл центральный склад в Металлострое, ранее принадлежавший ТЧ-10. Производится изменение его логистики, которое должно завершиться к маю 2020 года.

Напомним, что в конце прошлого года парк подвижного состава предприятия пополнился новой серией электропоездов ЭД4М. Ремонтные позиции депо пополнились новым станком с ЧПУ для обточки колёсных пар. Появление современного оборудования, безусловно, повышает производительность труда деповчан и ускоряет производство техпроцессов.

Елена Харламова