29 ноября 2020 21:55

29 ноября 2020 21:55

фото: иван куртов

Технология движения

Активизация работы узловых рабочих групп, проведение аудита и компьютеризация помогут повысить производственные показатели


Интервью с начальником технологической службы ОЖД Ильёй Першиным.

– Илья Владимирович, каковы результаты деятельности вверенной Вам службы за те полгода, как Вы её возглавили?

– Даже за это небольшое время мы подошли к выполнению ряда сложных задач. Главная цель службы – отладить взаимодействие между различными службами и дирекциями. Оценкой нашей работы является бесперебойное осуществление перевозочной деятельности, ведь именно технология – начало любого процесса. При этом она должна быть регламентирована и прозрачна. Будет соблюдаться технология – не произойдёт нарушений безопасности движения.

– Что уже удалось сделать в этом направлении?

– Одним из основных векторов технологической службы стала организация работы на новом интернет-ресурсе – краудсорсинговой платформе «ПроДвижение». Все дороги сети заинтересованы во внедрении новых решений и идей, в их качественном продвижении. В хозяйствах и на предприятиях Октябрьской дороги мы ведём информационную работу, специалистам объясняем смысл и технологию выдвижения идей на этом портале. Сейчас по количеству пользователей платформы ОЖД занимает на сети первое место, наши эксперты и авторы – в лидерах рейтинга.

– Какие новые формы работы применяются для усовершенствования деятельности той или иной службы или дирекции ОЖД?

– Например, хорошо себя зарекомендовали внешние технологические аудиты, которых за прошлый год было проведено семь, – на один больше запланированного. В проверяющую группу каждый раз включаются сертифицированные аудиторы, а также эксперты из разных дирекций. Целью аудита является выявление несоответствий действующих процессов. Для анализа того, что сделано в хозяйстве по списку замечаний, после аудита проводится контрольная проверка. Буквально на прошлой неделе мы завершили аудит по электронному документообороту грузовых вагонов в дирекции управления движением.

– Внедрение компьютерных технологий в дирекциях также является задачей вашей службы?

– Да. К примеру, в работе между дирекциями используется такая форма, как наряд-заказ на услуги между структурами. Работа с ними ведётся в программе АС ВОУ. Если в июле 2019 года выполнение наряд-заказов составляло 70%, то к сегодняшнему дню этот показатель доведён до 90%. В целом за пять месяцев этот процесс сильно изменился. Мы стали лучше планировать, точечно зондировать исполнение. В апреле планируется переход на работу в автоматизированном режиме оформления всех наряд-заказов, что упростит контроль за их исполнением.

– Какие формы совершенствования технологий возможны на уровне линейных предприятий и железнодорожных узлах?

– Одна из наших задач – повысить эффективность деятельности линейных предприятий через УРГ. Узловые рабочие группы остаются важным элементом горизонтального взаимодействия в компании. На недавнем семинаре УРГ я с удовлетворением отметил, что их руководителям – а это начальники станций – не всё равно, что творится на узлах. Они активно предлагали интересные идеи, многие из которых я взял на карандаш. Руководители УРГ, на мой взгляд, теперь отчётливо понимают, что они по сути – хозяева собственных компаний, и, соответственно, должны стремиться повышать эффективность деятельности собственного бизнеса, то есть вверенного им узла.

– Каков вклад технологической службы ОЖД в развитие этого направления на сетевом уровне?

– В прошлом году на сетевой школе передового опыта я представил модель функциональных обязанностей службы. Наше предложение получило высокую оценку и было рекомендовано для тиражирования на сети. С конца 2018 года мы совместно с ТЦФТО и дирекцией управления движением ведём приём жалоб от клиентов через автоматизированную систему «ФОКус». Благодаря обратной связи, с начала нынешнего года количество жалоб грузоотправителей и грузополучателей сократилось в три раза. Также мы занимаемся повышением эффективности эксплуатации мало­деятельных участков, контролируем исполнение рабочего времени локомотивных бригад.

Беседовал Владимир Саблин