29 марта 2020 06:29

29 марта 2020 06:29

фото: иван куртов

Десять лет развития

Завтра Северо-Западный региональный общий центр обслуживания отметит круглую дату

Интервью с начальником Северо-Западного регионального общего центра обслуживания Сергеем Смирновым.
– Сергей Николаевич, Центр создан десять лет назад. Какие цели ставились перед ним?

– Было сразу несколько крупных задач. Во-первых, обеспечить оптимизацию и повышение эффективности учётных процессов, что позволило на сегодняшний день на 20% удешевить процесс формирования отчётности.

Во-вторых, требовалось создать более гибкое подразделение, способное быстро адаптироваться к происходящим организационным преобразованиям железнодорожных предприятий без нарушения целостности учётного процесса, что особенно важно в условиях реформирования организационной структуры ОАО «РЖД».

И, наконец, третья задача – обеспечить получение стандартизированной, достоверной, прозрачной и оперативно формируемой информации по всем филиалам и дочерним обществам. Сегодня сроки формирования отчётности меньше в два раза: если в 2009-м годовую отчётность формировали в конце февраля – начале марта, то сейчас финансовые показатели за год готовы уже в конце января.

Таким образом, те задачи, которые ставились на полигоне ОЖД десять лет назад, выполнены.

С-З ОЦОР первым на сети вошёл в структуру «Желдоручёта», став десять лет назад пилотным проектом. И сегодня мы не имеем права отставать – стараемся держать высокую марку, продолжаем совершенствовать все процессы, технологии, информационные системы, развивать кадровый потенциал специалистов центра.

– К слову о персонале. 97% сотрудников центра – женщины.

– Да, у нас женский коллектив. И нужно сказать, один из самых дисциплинированных. Глубоко убеждён, что женщины – самые хорошие работники: очень ответственные, преданные своему делу. А все возникающие социальные вопросы стараемся решать. Наша главная ценность – сотрудники, их квалификация и нацеленность на высокий результат.

– Как работу С-З ОЦОР ощущает рядовой железнодорожник? Что остаётся «за кадром»?

– Одна из наших главных задач – полнота и своевременность выплаты заработной платы, с которой мы успешно справляемся. Кроме того, на сегодняшний день для обеспечения прозрачности расчёта заработной платы, упрощения взаимодействия с рядовыми железнодорожниками С-З ОЦОР активно участвует в разработке Сервисного портала работника ОАО «РЖД», что позволит существенно сократить общее время предоставления справок, расчётных листков, разъяснений каждому работнику по вопросам оплаты труда. Но это лишь 25% деятельности центра. Основная цель – ведение бухгалтерского и налогового учёта, формирования отчётности по 245 структурным подразделениям компании и дочерних зависимых обществ на полигонах Октябрьской и Калининградской железных дорог.

– Вы обслуживаете и Калининградскую магистраль? Сложно ли работать со столь удалённым полигоном?

– Все процессы отлажены. Современная работа бухгалтера целиком построена на использовании цифровых технологий, которые в компании развиты на высоком уровне. Удалённость не создаёт абсолютно никаких проблем. Мы регулярно там бываем, периодически проводим необходимые рабочие встречи с коллективом, взаимодействуем посредством телекоммуникационных и информационных каналов связи.

– Насколько тесна связь бухгалтерского блока с производством?

– Взаимодействие с подразделениями – одно из главных приоритетных направлений в работе центра. Получить высокий результат возможно только при слаженной работе с коллегами экономического, финансового, кадрового блоков, с производственно-техническими отделами. Инструментов очень много: от совместных круглых столов до регулярного обучения – как на линейном уровне, так и на уровне дирекций. Такое взаимодействие позволяет совместно достигать поставленные цели как для отдельного подразделения, так и компании в целом.

– С-З ОЦОР не раз занимал высокие места в отраслевых соревнованиях, в том числе – первое место за III квартал 2018 года. Какие показатели учитываются?

– В первую очередь, своевременность и качество формируемой отчётности, её полнота. А также минимальное количество ошибок, которые могут вылиться в налоговые санкции. По С-З ОЦОР эти значения минимальны. Ежегодно предоставляем в Инспекции федеральной налоговой службы Северо-Западного региона более 2000 отчётов.

Полигон Октябрьской железной дороги – один из крупнейших налогоплательщиков. Качественно сформированные налоговые декларации, своевременно уплаченные налоги, отсутствие пеней и штрафов, проведение сверки с ИФНС и получение подтверждений об отсутствии недоимки по налогам – всё это определяет финансовую стабильность компании.

– Какие цели стоят сегодня?

– Одна из ближайших задач – максимально внедрить юридически значимый электронный документооборот, то есть перейти на безбумажные технологии. Это не дань моде, а требование времени, без которого уже через несколько лет будет не обойтись. Стоит отметить также, что с 2019 года ОАО «РЖД» перешло на новую форму контроля со стороны налоговых органов – налоговый мониторинг, что потребует от специалистов центра организации эффективного взаимодействия всех участников производственных процессов, выстраивания системы внутреннего контроля для своевременного выявления финансовых и налоговых рисков и их качественного предотвращения.

Беседовала Наталья Александрова