16 января 2021 18:08

16 января 2021 18:08

фото: архив предприятия

В ответе за чужие жизни

Быстрая реакция дежурной по переезду Петрозаводской дистанции пути спасла от беды лихача-автомобилиста

Поезд, несущийся на огромной скорости, врезается в автомобиль, который встал на пересечении автомобильной и железной дорог… Такая страшная картина успела мелькнуть в воображении дежурной по переезду 274 км перегона Подпорожье – Яндеба Галины Антоновой, когда она увидела как автомобиль «Урал» сбивает все заградительные шлагбаумы. Нажав на кнопку, Антонова сумела предотвратить большую беду, ведь поезд смог остановиться буквально в 50 метрах от автоколонны.
– Зазвенела сигнализация, извещающая о приближении поезда. Со мной на переезде находились водитель нашей «Газели» и два дефектоскописта. Они и помогли мне задержать того лихача, – вспоминает Галина.

Пока коллеги нашей героини отправились догонять нарушителя, сама она выскочила на переезд и, выступив живым ограждением, начала останавливать другие машины. Криками и активными жестами дежурная сумела это сделать.

В тот же день водитель «Урала» специально приехал к Антоновой.

– Сначала он пытался оправдаться, мол, скорость сбросить не успел, а потом повинился, ведь действительно мог спровоцировать большое ДТП. Понимает, не дурак ведь, что подъезжая к переезду,  каждый автомобилист обязан снижать скорость. Кроме того, участок у нас такой – поворот на повороте, на большой скорости далеко не уедешь, – говорит она.

Второй случай произошёл буквально двумя неделями ранее, воскресным июньским утром.

– Я должна была уже отправляться домой, передав смену коллеге, но так как от нас и в будние-то дни выехать трудно, а уж в выходные тем более, задержалась. Нам ведь только доставку до места работы организовали, а обратно – сами выбираемся, на попутках да редких маршрутках.

Пока сменщица переодевалась, Галина стояла на крыльце. Вдруг она увидела, что на переезде заглох грузовой «Мерседес». Крикнув коллеге: «Включай заградительную!», Антонова кинулась искать помощников, чтобы убрать автотранспорт с пути следования поезда. Однако, найти их оказалось сложно – все стоявшие в веренице автомобилисты достали телефоны и принялись снимать происходящее на видео. Они даже не думали о том, что если поезд не сможет остановиться и собьёт машину, то и им самим не поздоровится, ведь осколки разлетятся на десятки метров вокруг.

В итоге толкать машину принялся сам водитель заглохшего авто. И Галина, несмотря на свои проблемы со здоровьем, не осталась в стороне.

– За пять лет работы на переезде мне пришлось немало застрявших на них автомобилей вытолкать. Это спровоцировало болезнь спины, – объясняет женщина.

К счастью, и в этом случае бдительность Галины Антоновой помогла предотвратить несчастье. Только вот засчитали это, как заслугу её коллеги, которая  в то утро едва успела принять смену.

Часто водители обвиняют дежурных в том, что те перед их носом закрывают шлагбаумы. Мало кто понимает, что закрываются они на километровом расстоянии между поездом и переездом, которое считается самым оптимальным для безопасности движения как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Да, закрытие переезда – явление частое, ведь в обычный день здесь проходит до 38 пар поездов, а в летние месяцы случается и по 50 пар пропускать. Но всё же минуты ожидания гораздо меньше значат, чем человеческая жизнь. Люди же считают, что раз поезда не видно, значит можно и проскочить. Не учитывают скорость состава и длину его тормозного пути, а также невозможность для него, в отличие от машины, свернуть вправо или влево. «Проскакивая», они не только рискуют, но и теряют в итоге гораздо больше времени, чем могли потратить в ожидании прохода поезда. После происшествия с шофёром «Урала», к примеру, остальные машины той автоколонны почти два часа ждали, пока вызванный на место восстановительный поезд не вытянет застрявший тяжеловесный грузовой, машинист которого вынужден был применить экстренное торможение. Ждали и пока наряд до­рожно-патрульной службы оформит необходимые документы.

И это не удивительно, ведь переезд находится в довольно глухом месте, где до ближайшего населённого пункта не меньше трёх километров по железной дороге, а уж по автодорожному «серпантину» –  все десять. Безусловно, лихач нервничал, говорил, что очень торопится, но ведь никто не заставлял его нарушать правила.

К слову, таких нарушителей на переезде, по словам Галины, становится день ото дня всё больше.

Обычные автомобилисты часто игнорируют знаки. У некоторых музыка звучит так громко, что они даже оглушающий звук заградительной сигнализации не слышат. Шофёры МЖБК возят через этот переезд огромные бетонные опоры. Идут обычно вереницей, плотно следуя друг за другом.

– И нет бы остановиться, на знаки и светофор посмотреть – всё нипочём, едут себе, – сетует Галина Антонова.

В опасном списке находятся и водители автобусов. Несмотря на то, что они занимаются перевозкой людей и отвечают за их безопасность, тоже норовят проскочить перед самым «носом» поезда.

С представителями ГИБДД Антонова много раз поднимала эту проблему. Просила, чтобы хоть иногда поблизости ставили наряд. Но всё тщетно. Ей удалось лишь добиться установки муляжа камеры, которую водители месяца три побаивались, а потом «раскусили».

До работы на ОЖД наша героиня и сама трудилась в милиции  – в питерском метрополитене. Отсюда и командирский тон, и умение выдерживать напор упрямых людей. На железную дорогу Галину привела сестра. Небольшая зарплата не смутила – стабильность важнее. А первая наставница  – Ольга Сергеева  – хоть и младше самой Галины, но всё же настоятельно учила всегда действовать исключительно по инструкции.

Заместитель начальника Петрозаводской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Ольга Фёдорова отметила, что Антонова –  самая «громкая» дежурная на предприятии.

–  Неравнодушный, на редкость ответственный и справедливый человек, Галина кричит на нерадивых водителей больше от страха, но не за себя, а за этих людей, – комментирует Ольга Валерьевна.

В целом-то Антонова абсолютно бесстрашный человек, который даже о медведях и лосях, живущих в ближайшем лесу, говорит с особой теплотой. Медвежья берлога находится всего в полукилометре от переезда, однако близко к людям животные не подходят. Не раз приходилось Галине помогать попавшим в беду людям, по каким-то причинам застрявшим в тех краях, в частности, вахтовикам, обманутым работодателями. Кому слово доброе скажет, а кому и бутерброд из личных запасов выделит.

Надежда Плахова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31