16 января 2021 18:31

16 января 2021 18:31

фото: иван куртов

Дубли исключаются

Установленное на ПТО Лужская высокотехнологичное оборудование позволило отказаться от осмотра поездов по прибытию

Благодаря частичной автоматизации производственного процесса служба вагонного хозяйства достигла экономии порядка 70 млн рублей. Этому способствовал проект бережливого производства, который привёл к сокращению фонда оплаты труда на 59,6%, общего времени нахождения вагонов на ПТО и эксплуатационных расходов на техническое обслуживание поездов – на 50%. Побывав на Лужской, мы смогли своими глазами увидеть, как теперь вы­строена работа на пункте техосмотра.
Пришедший в парк прибытия вагон остался без внимания осмотрщиков. Нам показалось это странным, но работники ПТО объяснили, что основную работу здесь выполняет современная техника. Однако и сами сотрудники эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург – Сортировочный – Витебский без дела не сидят. Малолюдная технология действует здесь уже два года и не исключает участие в ней человека, но позволяет существенно повысить качество производственных показателей ПТО и является важнейшей составляющей бережливого производства.

– Около 30% неисправностей здесь по-преж­нему выявляются осмотрщиками вагонов, а всё остальное способна обнаружить диагностическая аппаратура, – рассказывает главный инженер ВЧДЭ-13 Игорь Савельев. – Принимая во внимание установленную технику на подступах к станции Лужская, в рамках оптимизации технологии обслуживания поездов мы смогли полностью отказаться от осмотра поездов по прибытию.

В парке прибытия осмотрщиками производится только отпуск тормозов перед сортировочной горкой, а в выставочных парках выполняется только осмотр вагонов по показаниям диагностической аппаратуры для подтверждения дефектов. И это только на период опытной эксплуатации до конца 2017 года. Планируется, что вагоны будут переводиться в текущий ремонт без подтверждения дефектов осмотр­щиками.

– Отказ от осмотра поездов по прибытию позволил высвободить 41 штатную единицу осмотрщиков по сравнению с единой технологией технического обслуживания поездов, – уточнил Игорь Юрьевич.

Ещё одним важным направлением оптимизации технологии стало исключение дублирующих операций при техническом обслуживании вагонов в выставочных парках и парке отправления для разборочных поездов, которое дало возможность высвободить ещё 99 штатных единиц осмотрщиков вагонов. Исключена часть операций при производстве опробования тормозов, а от ремонтных составляющих оставлено только соединение рукавов, осмотр автосцепного оборудования и устранение утечек в тормозной магистрали.

Однако, в данной технологии есть и риски. Основным является вероятность попадания ранее не осмотренных в выставочном парке вагонов в поезда, сформированные в парке отправления.

– При разработке технологии была доработана программа АСУ ПТО, которая позволяет оператору парка отправления получать информацию о том, был ли осмотрен вагон в выставочном парке, – разъясняет начальник ПТО Анатолий Румянцев. – Если напротив номера вагона не стоит значок проведения технического обслуживания в виде очков, то оператор парка отправления сообщает об этом осмотрщикам вагонов, и они проводят техническое обслуживание по полной программе.

– Данная технология функционирует с августа 2015 года и уже приносит свои плоды. У нас составлена специальная диаграмма технологических нарушений по ответственности за ВЧДЭ-13. В 2016 году количество технологических нарушений снижено в восемь раз. Событий, связанных с нарушением безопасности движения, вообще не было допущено, а количество отказов снижено с четырёх до двух, – подытоживает начальник ВЧДЭ-13 Михаил Полев.

Бонусом является то, что на Усть-Луж­ском узле действует дополнительная зональная надбавка, которая распростра­няется и на работников вагонного депо.

– Территориальное расположение ПТО не самое привлекательное для людей, поэтому и был введён такой способ мотивации, – заключает Михаил Ана­тольевич.

Надежда Плахова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31