16 января 2021 17:52

16 января 2021 17:52

фото: иван куртов

Двустороннее движение

На Октябрьской магистрали прошёл региональный форум социальной ответственности и партнёрства

Актовый зал в Центре управления перевозками полон: здесь собрались руководители дирекций, профсоюзных комитетов, представители разных служб и подразделений ОЖД. Главная цель форума, девятнадцатого по счёту, – подведение итогов выполнения обязательств Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта, коллективных договоров, действующих в регионе ОЖД, за первое полугодие 2017 года.
И начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков, и председатель Дорпрофжела Александр Голубев в своих выступлениях сделали акцент на том, что льготы и гарантии Колдоговора – хорошая основа работы, но добросовестное выполнение обязательств должно быть обоюдным: это дорога с двусторонним движением. В целом первое полугодие было отработано на магистрали результативно, во всех дирекциях отмечен рост производительности труда, основные производственные и экономические показатели выполнены. Особенно хорошо показали себя Санкт-Петербург-Витебский, Санкт-Петербургский и Петрозаводский регионы. Критические замечания были высказаны в адрес Волховстроевского региона.

На выполнение Колдоговора на полигоне ОЖД в первом полугодии израсходовано 4,6 млрд рублей. Индивидуальный соцпакет на одного работника в целом составил 24,3 тыс. рублей, на неработающего ветерана – около 1,5 тыс. рублей. Развивается материальное стимулирование: из средств лимита начальника дороги по фонду оплаты труда поощрено более 4,5 тысяч отличившихся работников на общую сумму 46,2 млн рублей.

В первом полугодии зарплата проиндексирована на 1,5%. Впервые за два года отмечен рост реальной заработной платы. Зарплата работников Октябрьской конкурентоспособна во всех регионах присутствия железнодорожных организаций – в среднем превышение составляет от 12 до 61%.

Впервые в форуме участвовал начальник Управления на транспорте МВД России по СЗФО Евгений Стасишин. Он предметно говорил о вопросах, требующих совместных решений: в борьбе с хищениями собственности компании, в обеспечении законности и правопорядка на железнодорожном транспорте необходимо тесное взаимодействие.

О задачах профсоюза рассказал заместитель председателя Роспрофжела Сергей Железнов. Приведём один пример из уже достигнутого в отчётном периоде: сегодня при поддержке президента компании практически не применяется необоснованное использование режима неполного рабочего времени.

На форуме поднимались различные острые вопросы – такие, как состояние бытовок на линиях, необходимость организации автолавок при закрытии магазинов на малонаселённых станциях Карелии и Мурманской области. По-прежнему остро стоит обеспечение работников спецодеждой. Вице-президент – директор по внутреннему контролю и аудиту ОАО «РЖД» Анатолий Чабунин высказал ряд конкретных предложений по этому вопросу, которые могут свести к минимуму риски по снабжению спецодеждой.

На форуме прозвучали итоги социальной работы, мер по профилактике производственного травматизма, по охране труда. Сдвинулся с места вопрос обслуживания кондиционеров и биотуалетов в кабинах машинистов, разработана программа по обеспечению санитарно-бытовых условий работникам подразделений дирекции инфраструктуры на 2018 – 2021 годы. В ходе работы правовых инспекторов Дорпрофжела работникам было возвращено более 2,5 млн рублей незаконно удержанных средств. Хорошие результаты показали общественные инспекторы по безопасности. Для дополнительной мотивации их работы служит возможность получения до 3 оплачиваемых дней к  отпуску.

Проблем на повестке дня стоит много, но форум вновь подтвердил, что успешно решать их можно только на принципах социального партнёрства.

Наталья Александрова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31