
фото: иван куртов
Дистанция, проверенная десятилетиями
Коллектив Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути отмечает 160-летие своего предприятия.
Дата серьёзная. Ни революции, ни войны, ни экономические кризисы не смогли повлиять на неукоснительное выполнение главных задач. Хотя, безусловно, в годы Великой Отечественной поддерживать пригодное для эксплуатации состояние пути практически было подвигом.
В послевоенное время и дальнейшие годы дистанцией руководили такие преданные делу труженики магистрали, как Дмитрий Иванов, Владимир Кустов, Анатолий Зверев, Анатолий Фёдоров, Владимир Копылов и другие.
Понятно, что за 160 лет сменилось немало руководителей. Для некоторых из них дистанция стала хорошей стартовой площадкой. Так, бывший начальник Артур Багаутдинов руководил Санкт-Петербург-Балтийской дистанцией пути почти два года и ушёл на повышение – на должность заместителя начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры по Московскому территориальному управлению. Коллектив до сих пор вспоминает о нём, как об одном из самых продвинутых и технически грамотных руководителей:
– Когда Артур Бариевич только пришёл к нам, по производственным показателям дистанция занимала 78-е место среди 90 других структурных подразделений на полигоне ОЖД. Уже через год мы поднялись на 21-е место, – рассказывает заместитель начальника ПЧ-11 по капитальным работам Антон Пчелинцев.
Благодаря усилиям Багаутдинова дистанция получила долгожданные средства малой механизации. Тогда же у предприятия появились автодорожный кран, путевая «летучка» и автомашина УАЗ, что значительно облегчило труд монтёров пути.
– Сегодня у нас трудится 427 человек, – сообщил заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Андрей Ротермель. – Очень много заслуженных работников с большим стажем, которые учат молодёжь.
Нынешний руководитель дистанции Дмитрий Каширин рассказал о людях, на которых, по его мнению, держится вся работа предприятия. Первым он отметил одного из старейших работников – контролёра состояния пути Александра Тумашевича. За 40 лет работы он стал наставником для десятков молодых железнодорожников. Имея не одну награду за добросовестный труд, он утверждает, что больше всего дорожит стабильностью и уверенностью в завтрашнем дне, которые гаратнирует работа в компании «РЖД».
Золотым фондом дистанции считаются также наладчик ЖДСМ Александр Макаров и начальник участка производства участка диагностики Константин Багров. Каждый из них отдал «железке» уже больше трёх десятков лет. И они не собираются «сходить с дистанции»:
– У нас есть опыт, есть силы, а значит, можно продолжать работать и делиться знаниями с начинающими путейцами.
Большой вклад в обеспечение безопасности движения на полигоне дистанции за 30 лет внесла дежурная по переезду Галина Дементьева. Несмотря ни на какие трудности, она продолжает радоваться своей работе.
Особую активность проявляют сотрудники предприятия в рационализаторской деятельности. Одним из самых ярких рационализаторов является контролёр состояния железнодорожного пути Дмитрий Агеев. От него ежемесячно поступает по несколько предложений. Некоторые из них успешно претворены в жизнь. К примеру, он стал автором проекта по созданию накатного ролика для надвигания рельсов.
В дистанции пути есть и другие творческие люди. К примеру, дежурная по переезду Алла Санникова пишет стихи и прозу, её произведения можно увидеть на известных литературных сайтах.
В послевоенное время и дальнейшие годы дистанцией руководили такие преданные делу труженики магистрали, как Дмитрий Иванов, Владимир Кустов, Анатолий Зверев, Анатолий Фёдоров, Владимир Копылов и другие.
Понятно, что за 160 лет сменилось немало руководителей. Для некоторых из них дистанция стала хорошей стартовой площадкой. Так, бывший начальник Артур Багаутдинов руководил Санкт-Петербург-Балтийской дистанцией пути почти два года и ушёл на повышение – на должность заместителя начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры по Московскому территориальному управлению. Коллектив до сих пор вспоминает о нём, как об одном из самых продвинутых и технически грамотных руководителей:
– Когда Артур Бариевич только пришёл к нам, по производственным показателям дистанция занимала 78-е место среди 90 других структурных подразделений на полигоне ОЖД. Уже через год мы поднялись на 21-е место, – рассказывает заместитель начальника ПЧ-11 по капитальным работам Антон Пчелинцев.
Благодаря усилиям Багаутдинова дистанция получила долгожданные средства малой механизации. Тогда же у предприятия появились автодорожный кран, путевая «летучка» и автомашина УАЗ, что значительно облегчило труд монтёров пути.
– Сегодня у нас трудится 427 человек, – сообщил заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Андрей Ротермель. – Очень много заслуженных работников с большим стажем, которые учат молодёжь.
Нынешний руководитель дистанции Дмитрий Каширин рассказал о людях, на которых, по его мнению, держится вся работа предприятия. Первым он отметил одного из старейших работников – контролёра состояния пути Александра Тумашевича. За 40 лет работы он стал наставником для десятков молодых железнодорожников. Имея не одну награду за добросовестный труд, он утверждает, что больше всего дорожит стабильностью и уверенностью в завтрашнем дне, которые гаратнирует работа в компании «РЖД».
Золотым фондом дистанции считаются также наладчик ЖДСМ Александр Макаров и начальник участка производства участка диагностики Константин Багров. Каждый из них отдал «железке» уже больше трёх десятков лет. И они не собираются «сходить с дистанции»:
– У нас есть опыт, есть силы, а значит, можно продолжать работать и делиться знаниями с начинающими путейцами.
Большой вклад в обеспечение безопасности движения на полигоне дистанции за 30 лет внесла дежурная по переезду Галина Дементьева. Несмотря ни на какие трудности, она продолжает радоваться своей работе.
Особую активность проявляют сотрудники предприятия в рационализаторской деятельности. Одним из самых ярких рационализаторов является контролёр состояния железнодорожного пути Дмитрий Агеев. От него ежемесячно поступает по несколько предложений. Некоторые из них успешно претворены в жизнь. К примеру, он стал автором проекта по созданию накатного ролика для надвигания рельсов.
В дистанции пути есть и другие творческие люди. К примеру, дежурная по переезду Алла Санникова пишет стихи и прозу, её произведения можно увидеть на известных литературных сайтах.
Надежда Плахова