09 марта 2021 12:53

09 марта 2021 12:53

фото: иван куртов

Каждому пациенту – внимание и забота

Дорожные больница и поликлиника теперь имеют единое юридическое лицо

В компании «Российские железные дороги» продолжается реформирование ведомственного здравоохранения. В его рамках на полигоне Октябрьской магистрали завершается реорганизация дорожных больницы и поликлиники. Об этом наша сегодняшняя бесед с директором НУЗ «Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» Виктором Пфаффом.
– Виктор Франсович, многих интересует вопрос о слиянии «Дзержинки» и «Боровой», как в народе именуют эти учреждения. В какой стадии находятся эти преобразования?

– Можно сказать, что они в целом завершены: с 30 июня 2017 года единое юридическое лицо имеет НУЗ «Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД», в состав которой входят поликлиники № 1 (бывшая дорожная) и № 2 (Финляндская). Все лицензии нами получены. И теперь на повестке дня – внутренние организационные мероприятия по координации деятельности структур, оказывающих стационарную и амбулаторную помощь, и сохранению преемственности работы разных служб на двух территориях: кадровой, бухгалтерской, снабжения и других. Выстраивание этих процессов займёт июль, и к августу мы решим все вопросы.

– Какие задачи, стоящие перед коллективом больницы, помимо организационных, Вы считаете приоритетными на сегодняшний день?

– Наша основная работа – это оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи железнодорожникам, членам их семей, ветеранам отрасли и населению, прикреплённому к нашему учреждению. В числе приоритетных задач – активное участие в обеспечении безопасности движения поездов. За это направление отвечает заместитель главного врача Елена Стоянова. Под её началом 32 пункта предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад, две амбулатории – в Малой Вишере и Великом Новгороде, и 5 медпунктов на вокзалах. Перед Еленой Георгиевной стоит непростая задача систематизировать работу всех ПРМО, создать единый стиль оформления помещений, документации. Санкт-Петербург – город туристов, и потому особого внимания требуют медпункты вокзалов. Но благодаря хорошему взаимодействию с дирекцией вокзалов, которая выделяет и ремонтирует помещения, мы все вопросы решаем сообща.

– В прошлый раз, обращаясь к читателям «Октябрьской магистрали», Вы сказали, что одним из главных направлений работы коллектива является пациентоориентированность, необходимая в условиях жёсткой конкуренции на рынке медуслуг. Нельзя ли об этом поподробнее?

– Это целый комплекс вопросов, в решении которых должны участвовать все, начиная от руководящего состава больницы и заканчивая средними и младшими сотрудниками. Каждый должен понимать: успешно проведённая операция забудется, а грубость и невнимательность персонала останутся в памяти навсегда. Для того, чтобы лучше выстраивать нашу работу, мы ежемесячно опрашиваем пациентов и затем анализируем анкеты. Многие уклоняются – не хотят жаловаться, а мы не боимся критики и ждём советов по обустройству отделений, по созданию комфортных условий в нашем учреждении. Выстраиваем логистику организации поликлинического приёма, чтобы не было очередей, чтобы пациент был удовлетворён качеством полученных медуслуг. С помощью логистики разрабатываем и алгоритм пребывания больного в стационаре, начиная с поступления в приёмный покой и заканчивая выпиской. На всех этапах пациент должен чувствовать себя максимально комфортно и проходить их с минимальной затратой времени.

– На какой стадии находится организация квартирной помощи?

– Она уже работает с 1 июля. Все прикреплённые к нам пациенты, которые в силу острого заболевания или обострения хронических, не могут сами прийти в поликлиники, могут вызвать врача на дом. В обеих наших поликлиниках (на Боровой и на Мечникова) дежурят бригады, которые круглосуточно выезжают на вызовы – на наших автомобилях или с помощью корпоративного такси фирмы Gett, с который у нас заключён договор. После летнего затишья наступит пик востребованности квартирной помощи, и мы к этому готовимся.

– Вероятно, создание медицинской помощи на дому станет хорошим стимулом для прикрепления к поликлиникам № 1 и № 2 тех, кто ещё не выбрал для себя амбулаторное учреждение?

– Мы на это надеемся, потому что прикрепление по линии ОМС дополнительного контингента – это вопрос нашего финансирования. А, следовательно, получение новых возможностей для повышения качества медицинского обслуживания. По сравнению с I кварталом отмечается явная положительная динамика, но вопрос привлечения новых пациентов остаётся актуальным. С целью большей информированности работников ОЖД и горожан мы разрабатываем и планируем закончить к осени объединённый, универсальный сайт поликлиник и больницы. Он будет интерактивный, что даст возможность задать любой вопрос руководству НУЗ или врачам-специалистам через их личные кабинеты и в течение суток получить обратную связь. Каждый может быть уверен, что будет услышан, и на его вопрос или жалобу будет дан обстоятельный, конкретный
ответ.

– Виктор Франсович, пенсионеры дороги спрашивают, откажут ли им в помощи в железнодорожных поликлиниках, если они прикреплены к территориальным по месту жительства?

– Если с человеком случилась беда и он обратился к нам, мы, конечно, окажем ему неотложную помощь. Но только в разовом порядке. А на консультации специалистов, диагностические исследования, процедуры в дневном стационаре и т.д. он сможет рассчитывать только при условии прикрепления к нашему учреждению.

Беседовала Елена Ануфриева