16 января 2021 01:54

16 января 2021 01:54

фото: иван куртов

На самом длинном плече эффективность перевозок повысилась на 25%

К концу июня эксплуатационное локомотивное депо Бабаево обеспечило движение восьми тяжеловесных поездов в сутки до станции Лужская. Первый экспериментальный поезд на электротяге весом 8,5 тыс. тонн без смены локомотивов и локомотивных бригад был проведён в начале прошлого месяца. К середине июня было освоено уже шесть ниток в графике движения, и в настоящее время их число продолжает расти.
– Наши бригады теперь ездят без смены на самом длинном плече сети дорог, его протяжённость составляет 482 километра, – говорит начальник эксплуатационного локомотивного депо Бабае­во Юрий Скрябин. – Вождение на данном участке поездов весом 8–9 тыс. тонн стало для нас, конечно же, серьёзным экзаменом. Я бы сказал, что сейчас мы находимся на этапе становления технологии, но постепенно количество поездов, следующих на данном плече, будет увеличиваться. Уже к 1 августа планируется довести их число до 15, а к концу года – до 25. То есть основная часть перевозок грузов в адрес морского порта Усть-Луга будут переведены на данную технологию.

Для обеспечения тяжеловесного движения на удлинённом плече, а оно увеличилось для бабаевцев на 120 километров, коллективу пришлось мобилизовать все ресурсы. В течение июня на новом участке обслуживания были обкатаны 42 локомотивные бригады. В настоящее время идёт подготовка к работе на участке Бабаево – Лужская ещё 20 машинистов и помощников.

По словам Юрия Скрябина, желающих водить поезда на длинном плече – много. Твёрдые нитки графика исключают непроизводительные потери и неопределённость сроков поездки. Если раньше тратилось много времени на смену электровоза на тепловоз в Гатчине и Веймарне, то теперь поезда идут до станции назначения без остановок. Время в движении составляет от 10 часов 30 минут до 11.40, таким образом, локомотивные бригады укладываются в режим труда и отдыха. Для сокращения накладного времени подачу электровоза под поезд на станции отправления и отцепку его на Лужской осуществляют специальные маневровые бригады.

В августе планируется ввод в эксплуатацию нового дома отдыха локомотивных бригад на Лужской-Сортировочной, после тяжёлого труда машинистам будет обеспечен полноценный отдых. Кроме того, в депо сейчас разрабатывают именные графики для локомотивных бригад, работающих на самом длинном плече, что послужит дополнительным стимулом.

– На коллектив депо Бабаево легла основная нагрузка в деле организации тяжеловесного движения до Лужской, но необходимо также отметить роль работников других подразделений – вагонников, энергетиков, движенцев, – сказал заместитель начальника Октябрьской дороги по Волховстроевскому территориальному управлению Илья Першин. – Мы определили критерий, чтобы тяжеловесный поезд стоял по Бабаево не более 40 минут, за это время производятся все необходимые операции. Работники ПТОЛ повысили качество технического обслуживания локомотивов, ведь надёжность электровоза, который везёт 9 тысяч тонн, должна быть 100%.

Эксплуатационное локомотивное депо Бабаево – самое динамичное по росту объёмов перевозок на полигоне ОЖД. Коллектив выполняет около 40% тонно-километровой работы всей дороги. И эта доля увеличивается. При этом депо отличает высокая эффективность использования ресурсов. Освоение тяжеловесного движения на маршруте Бабаево – Лужская также служит повышению эффективности работы.

– По существу мы обеспечиваем перевозки на удлинённом плече теми же ресурсами, что и на участке до Гатчины, за счёт более рационального их использования, – подчеркнул Юрий Скрябин. – Производительность труда на этом направлении возросла на 25%.

Галина Андреева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31