22 января 2021 22:17

22 января 2021 22:17

фото: архив предприятия

Не только проверка, но и мотивация

В состязательном мероприятии работники ОДПМ задействовали все виды путевой техники

Октябрьская дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин ОДИ провела заключительный этап конкурса профессионального мастерства среди работников основных профессий инфраструктурного комплекса. Более 60 человек боролись за звание лучших, демонстрируя теоретические знания и приобретённые практические навыки.
Мероприятие было организовано на базе Тосненской механизированной дистанции пути, где удалось создать все необходимые для такого состязания условия. Конечно, и прежде в ОДПМ конкурсы проводились, но в таком масштабе – с огромным количеством участников и номинаций – это произошло впервые.

– Раньше конкурсы устраивались отдельно для машинистов каждого из комплексов, для инженеров, для инструкторов, но в этом году решили, что лучше провести единый большой, – рассказывает руководитель дирекции Роман Химач. – Было обидно, что мы плохо себя показали на сетевом конкурсе в прошлом году, не заняли достойного места. Поэтому решили полностью изменить подход к проведению таких мероприятий. Весной в каждом структурном подразделении провели отборочные туры, победители которых и были делегированы на завершающий этап. Такая методика работы с машинистами хозяйства механизации направлена ещё и на развитие культуры производства, которая предусматривает и укрепление безопасности производственных процессов и повышение качества работы в целом. В ходе весеннего этапа участниками горячо обсуждались вопросы совершенствования профессионального мастерства. Многими высказывались конструктивные предложения, как повысить профессионализм машинистов дирекции.

В завершающем этапе конкурса первым испытанием стала проверка теоретических знаний. Она представляла собой выбор правильного варианта ответа на каждый из 70 вопросов. Участники демонстрировали своё знание нормативных документов, инструкций, должностных обязанностей. Ведь всё начинается с того, что у человека в голове. Если он не знает теорию, то и практика ему неподвластна. Следующий этап – отработка нестандартных ситуаций, которые руководители предприятий моделировали на тренажёре-симуляторе – был направлен на оценку действий машиниста, правильность и скорость его реакции. Ведь ни для кого не секрет, что от конкретных действий машиниста СПС в той или иной ситуации, зависит очень многое, а самое главное – безопасность движения поездов.

– Хорошо, что у нас есть техническая возможность «пропустить» участников конкурса через самые современные тренажёры. Это даёт возможность увидеть реакцию каждого специалиста при возникновении нештатной ситуации и скорректировать её, – отмечает главный инженер ОДПМ Марат Садыков.

Проводимый в рамках конкурса осмотр выправочных, щебнеочистительных, снегоуборочных машин и моторельсового транспорта был направлен не только на оценку технического состояния и обслуживания комплексов, но и на выявление в них возможных неисправностей. Машинисты обследовали технику, а после обнаружения проблемных мест и их устранения должны были запустить в рабочее состояние путевой комплекс или мотовоз. Профессиональный азарт здесь зашкаливал. На поиск «болячек» участники потратили больше всего времени. Однако на этом этапе обнаружились и те, кто не до конца овладел методикой выявления неисправностей.

– Для тех, кто не нашёлл дефектов, тут же на месте был проведён инструктаж, – отмечает заместитель начальника дирекции Алексей Колесников. – Однако за ошибки их никто не ругал. Потому что это, прежде всего, наши недоработки как руководителей. Значит, мы сами где-то недосмотрели, недодали людям необходимых знаний и навыков. Это обратная и очень нужная сторона мероприятия. На основе выявленных пробелов мы будем планировать дальнейшее техническое обучение, проводить индивидуальную работу.

Победителями конкурса стали восемь работников. Лучшим машинистом комплекса выправочных машин назван представитель ПЧМ Нигозеро Игорь Васильев. Лучшим на моторно-рельсовом транспорте признан машинист мотовоза ПДМ Андрей Андронов. Валерий Воронцов из ПЧМ Гатчина удостоен аналогичного звания как машинист комплекса щебнеочистительных машин. Высший пилотаж в управлении снегоуборочным комплексом показал машинист ПЧМ Гатчина Владимир Петухов. Лучшим руководителем среднего звена хозяйства механизации назван начальник путевой машины ПЧМ Тосно Павел Дементьев. А начальник технического отдела ВЧД Тверь Сергей Спиридонов удостоен звания лучшего инженерно-техничес­кого работника хозяйства механизации. Среди машинистов-инструкторов тоже был определён лидер – инструктор сектора по ССПС Антон Щукин. Лучшим же техником-расшифровщиком ОДПМ назван Юрий Краморенко. Победителям вручены дипломы, получит они и денежные премии.

А в Октябрьской дирекции путевых машин нас заверили, что данное мероприятие станет традиционным.

– Это была не столько проверка знаний работников, сколько способ заинтересовать их в повышении квалификации и таким образом поднять престиж профессии и культуру производства в целом, – подвёл итоги Роман Химач. – Сегодня, к сожалению, в этом имеется пробел: старые работники уходят, а молодёжь не особо рвётся на их места, многие хотят сразу начальниками стать, не познав по-настоящему азы профессии…

Череда соревнований продолжится уже в скором времени. Ближе к осени в ОДПМ планируется проведение конкурса профмастерства среди машинистов снегоуборочной техники.

– Хочется взбодрить наших работников перед началом зимнего сезона, – поясняет Роман Викторович. – Актуализируем необходимые знания у машинистов и мастеров участков, «разбудим» технику для обеспечения высокого качества работы в предстоящую зиму.

Надежда Плахова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31