16 января 2021 02:37

16 января 2021 02:37

Инфраструктуре ремонтного комплекса – надлежащее состояние

В нашей дирекции идёт масштабное обновление локомотивного парка. Для обслуживания поступающих серий электровозов и тепловозов необходимо техническое перевооружение эксплуатационных депо и приведение производственных участков в соответствующее требованиям времени состояние. И значительное увеличение объёмов финансирования, выделяемого Октябрьской дирекции тяги в нынешнем году на капитальный ремонт, позволяет нам решить целый ряд задач.
В ближайшие годы новые электровозы серий 2ЭС4К и 3ЭС4К, «Дончаки», полностью заменят собою парк устаревших ВЛ10 в депо Волховстрой. А электровозы серий 2ЭС5К и 3ЭС5К, «Ермаки», поступающие в депо Кандалакша, заменят ВЛ80. Маневровые тепловозы ТЭМ18 пришли на смену сериям ТЭМ2 и ТЭМ7. Ожидается поставка теплово­зов 2ТЭ25км, которые станут работать вместо 2ТЭ116. Как известно, в ходе реформирования локомотивного комплекса ремонт и сервисное обслуживание тягового подвижного состава были возложены, в соответствии с договором, на ООО «ТМХ-Сервис». Особое внимание уделяется состоянию производственных участков базовых депо и пунктов технического обслуживания локомотивов, принятых на баланс Октябрьской дирекции тяги два года назад, в июле 2015-го. В течение последних четырёх лет капитальные вложения в ремонт наших основных фондов были сильно занижены, что не могло не сказаться на их техническом состоянии и внешнем виде. В результате, перед нашей дирекцией встали сложные задачи по приведению объектов основных средств в надлежащее состояние, выполнению требований договорных обязательств перед сервисной компанией и обеспечению возможностей для развития производства.

В 2016 году по распоряжению старшего вице-президента ОАО «РЖД» с целью комплексной оценки состояния оборудования и недвижимого имущества локомотивных депо было проведено, с привлечением специалистов смежных служб и дирекций, комиссионное обследование всех предоставленных в содействие ООО «ТМХ-Сервис» основных фондов. Результаты анализа состояния технологического оборудования и объектов деповского хозяйства послужили веским основанием для увеличения объёмов финансирования на капитальный ремонт. В 2017 году на капремонт объектов деповского хозяйства Дирекции тяги в целом было выделено 2 млрд руб. И то, что Октябрьская дирекция тяги заняла первое место среди региональных подразделений ДТ по объёмам выделенного финансирования, безусловно, результат слаженной и качественной работы команды специалистов и руководителей. Итоговый лимит на год составил для нашей дирекции более 213 млн руб., что сопоставимо с суммой выделенных ей средств за пять вместе взятых прошедших лет! Располагая такими средствами, наша дирекция реализует комплексный подход к капитальному ремонту. Так, в этом году проводится капремонт пяти ПТОЛ – на станциях Великие Луки, Дно, Бологое, Суоярви и Волховстрой. Особое внимание уделяется основному технологическому оборудованию. Запланированы капремонт двух грузоподъёмных кранов на участке производства Малая Вишера Бологовского депо и ремонт станка для обточки колёсных пар локомотивов в депо Санкт-Петербург-Варшавский.

По прогнозам Дирекции тяги, лимиты финансирования на капитальный ремонт объектов деповского хозяйства Октябрьской дирекции тяги будут поддерживаться на уровне 150–170 млн руб. в год. Это даст нам возможность приведения инфраструктуры ремонтного комплекса локомотивных депо в требуемое состояние и улучшит качество работы как нашей дирекции, так и всего полигона ОЖД.

Владимир Ткачёв, заместитель начальника Октябрьской дирекции тяги
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31