Все реки «стоят»

На Горьковской железной дороге завершаются противопаводковые мероприятия. Несмотря на то, что снег давно сошёл, и большинство рек на территории Горьковской железной дороги уже «спали», однако возможность повышения уровня воды всё же остаётся.
Противопаводковый период на Горьковской магистрали завершается только 1 июня. И хотя основная его фаза позади, в дистанции инженерных сооружений Горьковской дирекции инфраструктуры ежедневно дважды в день (в 8.00 и в 15.00) замеряется уровень воды в водоёмах. В настоящий момент на полигоне ГЖД расположено 28 водомерных постов. Они находятся в районе больших мостов, на крупных реках. Таких, как Волга, Ока, Клязьма, Вятка, Кама и др.
– По данным справки от 12 мая, все 28 водомерных постов показали, что Волга и почти все реки Горьковского, Казанского и Муромского территориальных управлений «стоят» на нулевой отметке, – отметил начальник дистанции инженерных сооружений Горьковской дирекции инфраструктуры Андрей Полотнов. – Разве что северные реки показывают некоторый «плюс», к примеру, на Вятке отмечается подъём на 5 м 40 см. Это не критично, в прежние годы случалось, что уровень её вод достигал 9 м. Кама поднялась на 1 м 80 см. Река Уфа – на 1 м 50 см. Поэтому можно сказать, что паводок у нас в этом году довольно спокойный.

Тем не менее контроль не ослабевает, в том числе и за водохранилищами. Ситуация может в любой момент обостриться в период больших ливневых дождей.
Что касается противопаводковой кампании, а некоторые итоги уже можно предварительно подвести, она была проведена на сто процентов. Все подразделения, что были задействованы в этом процессе, свою работу выполнили в полном объёме. В частности, работники дистанции инженерных сооружений Горьковской ДИ готовили водоотводные сооружения, путейцы – кюветы и каналы, чистили снег, локомотивщики проявляли особую бдительность при прохождении опасных участков дороги. Дирекция материального снабжения подготовила весь необходимый материал, инструмент и спецодежду для проведения противопаводковых мероприятий. В полной «боевой» готовности всё это время были 34 противоразмывных поезда, но ни одного аварийного выезда, к счастью, не было.
Ольга Шаронова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/