фото: Алексей Яшпертов

Сорок лет – как один миг

Нельзя не сказать о том, что первый этап чемпионата по зимнему многоборью ГТО был посвящён важной дате – 40-летию победы в первенстве СССР команды локомотивного депо Горький-Сортировочный.
Они встретились в фойе Инженерного центра и со слезами радости очень долго и внимательно рассматривали фотографии на стендах.
– Неужели прошло уже сорок лет? Даже не верится! – вновь и вновь раздавались возгласы искреннего недоумения.
Именно эти люди входили в сборную команду спортсменов ТЧ-6, которая в 1980 году принимала участие в первенстве СССР в Братске. Пожалуй, просто необходимо назвать имя каждого. В команду входили Галина Смирнова, Раиса Крювченкова, Вера Иванова, Игорь Касилов, Юрий Абрамов, Евгений Маралов. Их тренерами были Валерий Богословский, Александр Филюшкин, Валерий Соловьёв и другие наставники. В тех соревнованиях 1980 года принимали участие сильнейшие сборные производственных коллективов и колхозов со всей страны. Для участия в первенстве СССР необходимо было выиграть целый ряд серьёзных этапов состязаний.

– То есть на это первенство приезжали самые сильные спортсмены. И поверьте: борьба тогда велась на самом высоком уровне. Но мы смогли в условиях тяжёлой конкуренции стать лучшими по итогам общекомандного зачёта, – вспоминает сегодня председатель совета ветеранов ГЖД Евгений Маралов, сорок лет назад работавший помощником машиниста электровоза.

К слову, на тех соревнованиях он выполнил норматив мастера спорта СССР. Как и двое других членов нашей команды – Вера Иванова и Раиса Крювченкова. В программе соревнований были лыжные гонки, стрельба из винтовки лёжа, гимнастические упражнения, лыжная эстафета с метанием гранаты.

Интересно, что после этой победы, именно в 80-е годы, комплекс ГТО на Горьковской железной дороге становится особенно популярен. Сдача нормативов и соревнования проводились на всех предприятиях, узлах и отделениях. Победители соревнований представляли магистраль и на первенстве ГТО Министерства путей сообщения.

К примеру, в локомотивном депо Горький-Сортировочный на лыжные трассы по сдаче норм ГТО выходило по 200 человек самых разных профессий – и слесари, и машинисты, и помощники машиниста… Летом сдача нормативов проходила на стадионе «Локомотив» в микрорайоне Сортировочный. Там были оборудованы турники, прыжковые ямы, секторы для метания ядра, беговые дорожки. Кроме того, работал стрелковый тир.
Работники предприятий приходили тогда на сдачу норм ГТО и соревнования под руководством мастеров цехов, машинистов-инструкторов, заместителей начальников своих организаций. Участие цеха или колонны депо в спортивном соревновании учитывалось в социалистическом соревновании и поощрялось выплатой денежной премии.

Сдача нормативов ГТО была тогда по-настоящему массовым видом спорта. Только на Горьковском отделении ГЖД в соревнованиях по летнему и зимнему многоборью ГТО принимало участие до 20 команд. Особенно сильными были сборные таких предприятий, как локомотивное депо ГорькийСортировочный, Шахунская дистанция пути, вагонное депо Горький-Сортировочный. Многоборье по ГТО было развито и на других отделениях магистрали.
Именно на ГЖД трудились такие известные спортсменки, как Наталья Богословская – единственный в СССР заслуженный мастер спорта по многоборью ГТО, 9-кратная чемпионка СССР по летнему многоборью ГТО, и Татьяна Богословская – чемпионка СССР, мастер спорта по летнему многоборью ГТО, чемпионка мира по лёгкой атлетике среди железнодорожников.

Десятки, сотни сильных духом людей вписали себя в историю Горьковской железной дороги, сумев показать превосходные спортивные достижения как в летнем, так и в зимнем многоборье комплекса ГТО.  
Елена Минина
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/