02 декабря 2022 12:13

02 декабря 2022 12:13

Время устойчивого развития

Контейнерные перевозки на региональном рынке в новой реальности

Анатолий Каринский, директор филиала ПАО «Транс-Контейнер» на ГЖД
01.jpgСамый большой парк контейнеров и фитинговых платформ в России – 100 тыс. единиц контейнеров и 40 тыс. единиц платформ, более 300 тыс. маршрутов в России и за рубежом, комплексные транспортно-логистические решения, позволяющих доставить контейнерный груз в любой пункт назначения России, стран СНГ, Европы и Азии, с использованием собственных транспортных активов и/или с привлечением компаний-партнеров.

– Анатолий Григорьевич, 1 июля исполняется 16 лет с начала работы «ТрансКонтейнера» как самостоятельной единицы. Мы знаем, что все эти годы компания успешно развивалась, но сейчас, пожалуй, самый актуальный вопрос – как на вас повлияли ковид и санкционные ограничения?

– За последние несколько лет мы все столкнулись с глобальными изменениями. Ковидные ограничения научили нас работать дистанционно, внимательнее относиться к своему здоровью, здоровью коллег. Почти два года аппарат управления филиала работал «на удалёнке», но все наши четыре терминала функционировали в штатном режиме с соблюдением необходимых мер безопасности. Это был опыт, который показал, что мы можем мобилизоваться и слаженно работать даже в такой нестандартной ситуации. В общем могу сказать, что к 16-летию компании филиал подошёл не только сохранив свою численность, но и добившись положительных финансово-экономических показателей.

– А как поменялась работа за последние месяцы?

– На фоне действующих ограничений происходит изменение грузовой базы и перестроение привычных логистических схем. Мы выстраиваем новые маршруты с учетом изменения географии экспорта и логистики, ориентируемся на перевозки через Восточный полигон. Еще один фактор, который значительно повлиял на перераспределение логистических потоков, – это уход морских линий. Традиционно большая часть грузов с Горьковской железной дороги в Европу вывозилась через порты Санкт-Петербурга.

– Как сейчас эти грузы перевозятся?

– Сегодня этот поток частично переориентирован на сухопутный погранпереход Брест/Малашевиче. С марта текущего года мы отправили по данному маршруту 15 поездов.

– А можете отметить какие-то позитивные тенденции?

– Мы видим, что на протяжении последних нескольких лет сохраняется высокий спрос на перевозки в Китай. Свои сервисы мы строим через сухопутные погранпереходы и порты Дальнего Востока. В Забайкальске у «ТрансКонтейнера» собственный терминал, в прошлом году компания приобрела еще один. На Дальнем Востоке наши маршруты идут через терминал «Восточной стивидорной компании», в которой соконтролирующим акционером является Группа «Дело». Контроль над всеми этапами перевозки позволяет нам предоставлять надежный сервис для клиентов.

– На своих терминалах вы тоже формируете поезда?

– Конечно. На трёх из четырёх терминалах филиала уже сейчас формируем контейнерные поезда – на Костарихе, Лагерной и Киров-Котласском. И если ранее основными грузами, отправляемыми в Китай с нашей дороги, были бумага и пиломатериал, то сейчас наблюдаем спрос еще и на перевозку битума. На нашем четвертом терминале Позимь ведётся активная подготовка к запуску нового сервиса по перевозке рапсового масла с использованием флекси-танков. Отправка первого поезда запланирована на сентябрь.

– В столь непростое время выделяются ли какие-то средства на модернизацию терминалов?

– У нас реализуются масштабные проекты по реконструкции, развитию мощностей и техническому переоснащению контейнерных терминалов филиала. В прошлом году на Костарихе были проведены работы, благодаря которой выросли полезная площадь и вместимость терминала – с 2,2 тыс. ДФЭ до 2,7 тыс. ДФЭ. На терминале в Кирове в апреле этого года был смонтирован и сдан в эксплуатацию дополнительный новый козловой контейнерный кран грузоподъемностью 45 тонн. Сейчас там проходит комплексная реконструкция, в результате которой перерабатывающая мощность вырастет с 19 до 37 тыс. ДФЭ в год. На терминале Лагерная также проходит планомерное обновление инфраструктуры, благодаря чему перерабатывающая мощность терминала вырастет с 15,5 до 36,4 тыс. ДФЭ в год.

– А как строится взаимодействие с подразделениями Горьковской железной дороги?

– Разумеется, мы работаем в связке, в постоянном контакте с Дирекцией управления движением, Дирекцией инфраструктуры, ГТЦФТО и многими другими. Хочу отметить конструктивный и деловой подход коллег с дороги, которые внимательно относятся к предложениям и комментариям со стороны бизнеса. Кстати, символично, что мы в этом году отмечаем 16-летие, а Горьковская железная дорога 160-летие. Пользуясь возможностью, хочу пожелать всем сотрудникам и ветеранам дороги крепкого здоровья и благополучия!

https://zen.yandex.ru/gudok.ru
https://t.me/Gudokru