21 октября 2021 14:44

21 октября 2021 14:44

Как починить «глухой телефон»?

Совместные тренировки помогут найти взаимопонимание между службами и дирекциями

Совместный круглый стол провели работники дирекций тяги и управления движением. Друг к другу у них накопилось много вопросов. И сообща представители двух структур искали пути их решения.
GQfDjgDveaI.jpgИнициатором встречи выступил совет молодёжи Центральной дирекции тяги. Идею поддержал начальник ЦТ Олег Валинский. На всех магистралях ОАО «РЖД» пройдут такие круглые столы. На ГЖД старт встречам дали в Горьковском регионе. Следующий на очереди – Кировский.

Заглавная тема обсуждения – рациональное использование локомотивов и локомотивных бригад. Кроме того, участники круглых столов должны разработать проектные инициативы на тему «Обеспечение безопасности движения при маневровой работе. Исключение проезда запрещающих сигналов». Высказано было немало претензий друг к другу. Но именно для этого и принято решение о проведении круглого стола – услышать, прийти к решению, которое удовлетворит обе стороны.

– Эта встреча планировалась для того, чтобы наладить взаимоотношения между движенцами и локомотивщиками. Порой у дежурных по станции и машинистов возникают проблемы во время переговоров, происходят спорные ситуации. И эта встреча направлена на то, чтобы найти общий язык. Перед нами стоит одна задача – обеспечение безопасности движения поездов. И только вместе мы сможем достичь её. Мы заинтересованы, чтобы со службой Д у нас сложилось взаимопонимание. Мы ищем подходы друг к другу, – отметил председатель совета молодёжи ЦТ по Горьковской дирекции тяги Алексей Серебряков.

В числе тех, кто принял участие в первом заседании круглого стола, – дежурные по станции Зелецино, Починки, Нижний Новгород-Сортировочный, Игумново, Ильино, Дзержинск, Костариха, машинисты электровозов и машинисты-инструкторы ТЧэ Горький-Сортировочный. Бурное обсуждение вызвали предложения движенцев, которые касались причин нарушений безопасности движения, например, проезда на запрещающий сигнал. По словам Алексея Неонилина, дежурного по станции Дзержинск, подавляющее их большинство случается из-за невнимательности как локомотивщиков, так и движенцев.

– Думаю, что такие проблемы возникают из-за качества обучения на базовом уровне. Дежурных учат выполнять маневровую работу. Но не менее важно выслушать машиниста, удостовериться в том, что он верно понял команду. Порой дежурный «на автомате» подтверждает то, что ему сказал машинист. А вдруг тот повторил команду неправильно? – отметил дежурный по станции Дзержинск.

Решить этот вопрос возможно ещё на этапе обучения будущих движенцев. А тем, кто уже работает дежурным по станции, необходимую информацию доводить на техучёбе. К слову, подход к её проведению, по мнению участников круглого стола, тоже требует корректировки. Сегодня учёба заключается в основном в тестировании, зачитывании телеграмм… Необходимо разнообразить формы учёбы. Это может быть создание чек-листов для проведения техучёбы, приглашение специалистов смежных служб. И на ряде предприятий это уже используется. Например, в путевом хозяйстве. По сведениям «ВМ», такой подход к обучению в этом году начали применять в Арзамасской дистанции пути. В ПЧ-16 на техучёбу приглашаются не только специалисты смежных служб и дирекций, но и представители местной администрации, ГИБДД, метрологии и другие. Вот и в ходе круглого стола локомотивщиков и движенцев прозвучало такое предложение – для полного взаимодействия служб проводить совместные тренировки на полигоне Восточного парка станции Нижний Новгород-Сортировочный по отработке регламента переговоров и действий в нестандартных ситуациях, а также общие организационные собрания.

https://zen.yandex.ru/gudok.ru
https://t.me/Gudokru 
Вера Гараева