16 апреля 2021 20:46

16 апреля 2021 20:46

Качество с гарантией

Линейный участок дорожного мастера Муромской дистанции пути Владимира Ковалёва по итогам работы в 2020 году стал обладателем Паспорта доверия.
3-1.jpgНа железную дорогу Ковалёв пришёл в 2003 году. Прошёл путь от монтёра до дорожного мастера. И в этой должности он трудится последние четыре года. В ПЧ Муром Владимир Ковалёв отвечает за эксплуатацию и ремонт железнодорожного полотна протяжённостью 12 км. Из 13 участков Муромской дистанции пути «ковалёвский» – один из лучших. Путеец смог добиться существенного улучшения качества пути. Если в 2017 году балльность была на уровне 35, в 2019 – 19, то уже в 2020 – 15. А ведь это основной качественный показатель работы дистанции пути. И зависит он от количества неисправностей на 1 км пути. Это могут быть перекосы, просадки, уширение или сужение колеи, её уровень, рихтовка.

– По всем показателям неисправности практически сошли на «нет», – отметил председатель первичной профсоюзной организации ПЧ Муром Алексей Захаров. – Балльность пути Владимиру удалось улучшить в два с лишним раза. А неисправности он устраняет качественно и без повторений.
В итоге в 2020 году линейный участок дорожного мастера получил ведомственный знак качества работы – Паспорт доверия. 

За красноречивыми показателями стоит особый подход к делу. Дорожного мастера Ковалёва можно сравнить с доктором. Если у вверенной ему части пути есть «диагноз», он лечит «больной» участок. А фронт работ железнодорожнику достался сложный. По словам начальника Муромской дистанции пути Виталия Давиденко, количество неисправностей на участке исчислялось сотнями, сейчас – единицами. Добиться улучшения удалось за счёт качественной работы и ответственности. 

– В бригаде мастера уважают. И скажем, честно – есть за что. Человек ответственный, он всё по несколько раз проверит, убедится в надёжности. Ему не надо ничего лишний раз объяснять и напоминать, – рассказал Алексей Захаров.

Дорожный мастер Ковалёв привык не просто качественно выполнять свою работу, но и выбирать при этом наиболее эффективные способы. Практически ежегодно он внедряет свои рационализаторские предложения. В 2017 году Владимир Владимирович сделал втулку – переходник для дроссельной перемычки. Она используется для установки дублирующих соединителей и продлевает срок службы рельсов.

В 2018 году мастер вышел сразу с двумя инновационными идеями. Первой стало приспособление для переноски железобетонных КБ шпал. Со временем шпалы приходят в негодность, требуется их замена, а перемещение шпалы весом 260 кг – процесс трудоёмкий, тяжёлый. Рационализатор Ковалёв изготовил приспособление для переноски шпал. Оно состоит из звеньев цепи с приваренными с резьбовой стороны к её концам закладного и клеммного болтов и металлического прутка длиной 1,5 м, к которому по центру приварена цепь. Проще говоря, это лом с цепями, который помогает поддерживать шпалы при переноске.

Параллельно с этим он задумался над совершенствованием другого рабочего процесса. Зимой для очистки стрелочных переводов в ПЧ используют сжатый воздух. Вместе с воздухом в воздухообменник попадает влага и замерзает. Отогревать её приходилось горячей водой. Ковалёв предложил установить гибкие греющие пластины. Они запитываются от электрической цепи 220В 50 ГЦ. Клейкая основа пластин позволяет их крепить в воздухообменнике и подогревать его. Так обеспечивается бесперебойная работа компрессорной установки, что, в свою очередь, даёт возможность очищать стрелочные переводы без перебоев.

В 2019 году Владимир Ковалёв озадачился показаниями сигнализации. В процессе эксплуатации изоляция на стыковых болтах приходит в негодность.
– Если повреждена изоляция, может произойти замыкание рельсовых цепей, тогда перекрывается сигнал светофора и, как результат, неверные показания сигнализации, – поясняет мастер. – На помощь пришла пластиковая бутылка и горелка. Эти два компонента помогают восстановить изоляцию на стыковом болте: концы пластиковой полоски фиксируются между собой на головке болта.

Все эти нововведения дорожный мастер Ковалёв не просто придумал, но и внедрил на собственном участке. Результат не заставил себя ждать. Качественные показатели работы заметно выросли.
Для Владимира Ковалёва полученный Паспорт доверия и звание «Лучший дорожный мастер – 2020» не повод почивать на лаврах. Он уже думает о том, как ему привести в порядок ещё один «больной» участок – 4 км перегона второго пути Алфёрово – Добрятино. Есть уверенность, что мастер Ковалёв и его «вылечит».



Наталья Прокофьева