25 февраля 2021 04:55

25 февраля 2021 04:55

Уровень контроля растёт

Новая система повысит надёжность средств сигнализации, централизации и блокировки

На полигоне Арзамасской дистанции сигнализации, централизации и блокировки идёт модернизация устройств СЦБ. Какие участки уже обновлены и как это скажется на безопасности движения поездов – в нашем интервью.

1-0.jpg– Владислав Викторович, с чем связана необходимость установки новых устройств?


– Основная цель модернизации – повышение надёжности работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и пропускной способности дороги. Обновление устройств на территории дистанции ведётся в течение последних нескольких лет. Одно из самых масштабных обновлений на полигоне предприятия за последние годы – перегоны. Там технического перево-оружения устройств СЦБ главного хода не было. Старение устройств СЦБ ведёт к риску возникновения отказов технических средств. Также морально устаревшие устройства не отвечают современным требованиям в части выдачи информации в устройства диагностики, а ещё нуждаются в более частом обслуживании.


– Где уже прошла модернизация?


– За последние несколько лет был проведён капитальный ремонт устройств СЦБ на перегонах, Смагино – Каменище, Трактовое – Бобыльское и на станции Тарталей, участок Княжиха – Пильна. На перегоне Смагино – Каменище установлена современная система диагностики АПК-ДК.


– Расскажите о ней подробнее.


– Это система аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля АПК-ДК. Она позволяет производить сбор, обработку и вывод информации о состоянии объектов контроля в реальном времени. Также АПК-ДК контролирует техническое состояние систем железнодорожной автоматики на перегонах и станциях, позволяет выявлять, анализировать и устранять причины неисправной работы устройств. В числе достоинств – обеспечение диспетчера дистанции сигнализации и блокировки разнообразной информацией о поездном положении: показаниях входных и выходных светофоров, установленном направлении движения, состоянии переездов. Система также информирует – свободны или заняты блок-участки перегонов. Комплекс образует сеть для обеспечения информацией с линий диспетчерского аппарата дороги и дистанций СЦБ в режиме реального времени.


– Какой результат в итоге ожидается?

– Новое оборудование существенно облегчит работу эксплуатационного штата и диспетчерского аппарата. Обновление должно привести к снижению отказов технических средств, а также предотказных состояний устройств СЦБ.


– Какие ещё планы по обновлению на этот год?


– В 2021-м мы получим ряд приборов на общую сумму около 2 млн руб. Это приведёт к более стабильной работе устройств СЦБ. В 2020 году мы достигли снижения отказов технических средств, что позволило нам три квартала подряд участвовать в отраслевых соревнованиях. По итогам соревнований мы занимали призовые места. Что в конечном итоге повлияло на мотивацию работников.

Беседовала Вера Гараева