10 апреля 2021 17:06

10 апреля 2021 17:06

фото: личный архив

Каждый день приносит новый опыт

Организуя работу станции, молодой руководитель чувствует поддержку коллектива

При станции Зюрзя населённого пункта нет. Ни посёлка, ни даже деревни. Но если любишь свою профессию, своё дело, добраться до рабочего
места – не проблема. В таком ритме на стальных магистралях живут многие. Александр Ломакин, возглавляющий коллектив станции, каждое утро проделывает путь от Красноуфимска до Зюрзи, а вечером – обратно.
На железную дорогу он пришёл вслед за отцом, машинистом. Но молодому человеку ближе оказалась не кабина локомотива, а организация движения поездов.
В правильности выбора он убедился ещё на студенческой скамье, в Уральском государственном университете путей сообщения. С третьего курса работал составителем на станции Екатеринбург-Сортировочный.

– Работали многие наши ребята. Теперь и сам не понимаю, как успевали. У меня из-за этого даже «красный» диплом сорвался. Но не жалею. Полученный тогда опыт и сейчас помогает. Рабочие профессии расширяют кругозор. На перевозочный процесс смотришь несколько иначе, чем выпускник вуза, не имеющий такого опыта.

Дежурный по станции Красноуфимск, после армии – работа разъездным дежурным на участке Солдатка – Чёрная Речка, и снова ДСП Красноуфимск – таким был путь Александра Ломакина к его сегодняшней должности.

– Станция небольшая, но занимает важное место в технологическом процессе перевозок, – говорит он. – Основная работа – смена локомотивных бригад нечётных поездов, что поступают со Свердловской дороги. Также занимаемся формированием тяжеловесных поездов – пополнением до веса 8 тыс. тонн, 9 тыс. тонн. Самый длинный путь – 127 условных вагонов.

Есть и грузовая работа – правда, немного. Примерно полтора года назад отгрузку песчано-гравийной смеси начал местный карьер. К работе предприятие приступило практически на голом месте. Сейчас оно развивается: построен завод, где ПГС делят на фракции. В 2019 году отправлено 56 тыс. тонн, в 2020-м – 95 тыс. тонн, в 2021 году речь идёт о маршрутных отправках.

Ещё один клиент – «УралМонацит». Во время Великой Отечественной войны существовало учреждение, занимавшееся хранением стратегических запасов продовольствия, имущества. В мирное время запасы продовольствия сократили, а в опустевшие склады завезли монацитовый концентрат. Около 60 лет на Красноуфимской земле существует база его хранения. Долгое время вопрос о вывозе этих запасов оставался открытым. Сейчас дело сдвинулось с мёртвой точки. Достигнута договорённость о продаже монацитового концентрата в Китай.

С этим связано открытие станции для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами. Планируется формировать контейнерный поезд по маршруту Зюрзя – Находка-Восточная. До недавнего времени Зюрзя была промежуточной станцией третьего класса. В сентябре 2020-го статус у неё изменился. Теперь она участковая, второго класса.

– В принципе, это правильно, если станция занимается сменой локомотивных бригад, изменением веса и длины поездов, – считает Александр Ломакин.
Ещё одно новое направление в работе появилось в январе прошлого года – объединение контейнерных поездов. По этой теме узловая рабочая группа, в которую входят руководители и специалисты станций Красноуфимск и Зюрзя, подготовила проект бережливого производства. В 2020 году соединили 427 контейнерных поездов.

– За счёт такой технологии высвобождается один локомотив и локомотивная бригада, – поясняет Ломакин. – На станции Вековка производится объединение контейнерных поездов, следующих в чётном направлении, а у нас – нечётных.
Организуя всю эту работу, молодой ДС чувствует поддержку коллектива, который сложился здесь ещё до его прихода.  Люди опытные. Есть, например, чему поучиться у дежурной по станции Людмилы Гуцул, которая работает здесь 15 лет.

– В ней есть твёрдость, которой мне пока не хватает, – отмечает Александр Геннадиевич.
Опыт вообще определяет многое в любой работе.

– В университете мне казалось, что сдвоенный поезд – это что-то из ряда вон выходящее. А сейчас – поезд как поезд. Когда на станции Зюрзя только начали формировать сдвоенные контейнерные поезда, было непросто. Сейчас технологии отработаны.
А что Александру Ломакину кажется самым трудным в работе?

– Наверное, многозадачность, – отвечает он после недолгого размышления. – Одновременно, параллельно приходится решать множество вопросов, связанных с разными направлениями деятельности: эксплуатационная работа, работа с коллективом, взаимодействие со смежниками, грузоотправителями и грузополучателями…
Зюрзя – станция небольшая. Особенно если сравнивать с Вековкой, Балезино и Красноуфимском, которые занимаются такой же работой по формированию длинносоставных, тяжеловесных и сдвоенных поездов. Важным для коллектива показателем является средний вес поезда по территориальному управлению. Если он хороший, значит, и поработали хорошо. За 2020 год здесь сформировали 724 соединенных поезда, пополнили до веса от 8 до 9 тыс. тонн 958 поездов.

Вечер. Александр привычно садится за руль автомобиля. Дома его ждут жена и сынишка – тот самый крепкий тыл, который так нужен любому человеку. С Тамарой, студенткой электротехнического факультета УрГУПС, познакомился на третьем курсе. После окончания вуза он попал в Красноуфимск, она – в Агрыз. Поженились, когда Александр отслужил в армии. Молодая семья обосновалась в Красноуфимске.
…Завтра новый рабочий день. Каким он будет – трудно сказать. Ясно одно: он не повторит один в один сегодняшний. Новые ситуации, новые задачи, которые и предстоит решать коллективу станции Зюрзя.
Марина Галкина