10 апреля 2021 17:37

10 апреля 2021 17:37

Проверки на высоких скоростях

Режим работы – стандартный для коллективов мобильных средств диагностики. Одна смена заступает на двухнедельную вахту 1-го числа каждого месяца, вторая – 16-го. А вот само «средство», полученное Горьковской железной дорогой в прошлом году, – это принципиально новый тип техники: диагностический комплекс «Спринтер-Интеграл».

Почти двести параметров

– Он заменяет шесть обычных диагностических вагонов, приписанных к Нижегородскому центру диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, – поясняет начальник комплекса Дмитрий Петрухин. – В нём интегрированы сразу несколько систем, которые применялись прежде отдельно, независимо друг от друга. Это системы дефектоскопии, путеизмерения – контроль геометрии рельсовой колеи контактным и бесконтактным методом, видеонаблюдения, распознавания габаритов, проверки контактной сети, автоматики и телемеханики, система георадиолокации земляного полотна. Программный комплекс позволяет синхронизировать данные с разных диагностических систем, и мы получаем комплексную картину, оценку инфраструктуры на том или ином участке, на том или ином километре – по неисправностям содержания и геометрии пути, наличию в рельсах дефектов, состоянию контактной сети, устройств СЦБ… В общей сложности – по 194 параметрам всех элементов инфраструктуры.


Главная его особенность, отмечает Дмитрий Евгеньевич, высокая рабочая скорость, при которой обеспечивается бесконтактный способ контроля объектов инфраструктуры пути. Для работы в зимнее время на случай обледенения, заиндевения и запорошения рельсов предусмотрен и контактный метод контроля. Работает оборудование при скоростях движения до 120 км/ч. Пока это единственное на магистрали средство измерения такого рода.


В двух режимах

Раньше на Горьковской дороге по годовому плану, раз в квартал, работал похожий комплекс с Московской и Свердловской магистрали. Но он был задействован только на Южном ходу – от Черустей до Дружинина. Северный ход такими проверками охвачен был не полностью.


Теперь на ГЖД есть собственный диагностический комплекс. Он будет работать в двух режимах – полигонном и дорожном. По полигонной технологии в зону его обслуживания войдёт Горьковская, Московская и Свердловская дороги – первый и второй путь от Москвы до Тюмени. По дорожной технологии один раз в квартал комплекс будет выполнять проверку объектов инфраструктуры на Горьковской дороге.


Освоение новой техники – дело всегда непростое.

– Работать стало и сложнее, и интереснее, – говорит Дмитрий Петрухин, до этого возглавлявший коллектив вагона-дефектоскопа. – Раньше я занимался только одним видом контроля объектов инфраструктуры – дефектоскопией рельсового хозяйства. План проверки в километрах был меньше. И задачи были несколько другого масштаба. Теперь перед нами стоит задача комплексной оценки всей инфраструктуры.


Работает на диагностическом комплексе 21 человек. В штат принимали прежде всего работников диагностических вагонов, которые с поступлением на ГЖД комплекса «Спринтер-Интеграл» оказались не у дел. Специалистов по профилю набирали из дистанций пути, из хозяйства автоматики и телемеханики, с энергоучастков. Кто-то из них прошёл обучение на заводе-производителе диагностических комплексов, кто-то – на дистанционных курсах. Пока комплекс работал в тестовом режиме, его сопровождали специалисты фирмы-изготовителя. А это тоже хороший ресурс для обучения экипажа.


В новом коллективе – люди разных поколений, от 21 года до 50 лет. Состав оптимальный, считает Дмитрий Евгеньевич. Работники со стажем могут поделиться практическим опытом с молодыми. А те, в свою очередь, на «ты» с компьютерной техникой и всегда готовы оказать помощь в освоении IT-технологий.


Сравнили

В тестовом режиме диагностический комплекс работал параллельно с дорожным вагоном-путеизмерителем и вагонами-дефектоскопами – для сравнения параметров. Вывод однозначный: показания их идентичны и достоверны.


Была также возможность сравнить «Спринтер-Интеграл» с диагностическим комплексом другого производителя. Как показала сверка, которая проводилась на Юго-Восточной дороге, все системы работают стабильно, обеспечивают высокое качество контроля. По некоторым параметрам лучше оказывался «Спринтер-Интеграл», по некоторым – комплекс с Юго-Восточной дороги. Но в целом оба получили положительную оценку.


– Мы в полной мере оценили возможности высокоскоростной системы дефектоскопии, – говорит Дмитрий Петрухин. – У нас увеличилось количество проверенных километров. Стало меньше локомотивных бригад, которые мы использовали при проверке. Несомненный плюс – то, что передача информации от разных систем идёт из одного места, а не с разных вагонов. Получается полная комплексная оценка всех объектов инфраструктуры.


Были небольшие проблемы с программным обеспечением. Но фирма-производитель по удалённому доступу помогала справиться с ними. Она же будет заниматься ремонтом диагностических систем.


А вот ходовая часть – это заботы вагонных депо в Нижнем Новгороде и Кирове, ЛВЧД-4 и ЛВЧД-7. К слову, первоначально диагностический комплекс работал на Восточно-Сибирской дороге. Однако на территории Сибири вагонные депо специализируются на работе с другим видом тележек, с тормозами колодочного типа. А на Горьковской магистрали – с дисковыми тормозами, какие и установлены на вагонах диагностического комплекса. Поэтому «Спринтер-Интеграл» и перенаправили на Горьковскую дорогу.


Хорошие объёмы данных за короткий срок

2-4.jpgПриобретение такого мощного инструмента позволяет уменьшать затраты при проведении мониторинга инфраструктуры дороги, получать исчерпывающие данные о состоянии инфраструктуры пути по кооперативному принципу. Предусмотрено в нём и всё для отдыха экипажа. Комплекс включает в себя два вагона: в одном размещено диагностическое оборудование, другой используется для проживания. Здесь есть и душ, и большая кухня, оснащённая всем необходимым для приготовления пищи.


Почти 40 тыс. км пути проверено в прошлом году с применением диагностического комплекса «Спринтер-Интеграл» на Горьковской железной дороге. При этом выявлено 799 неисправностей геометрии рельсовой колеи третьей степени и 76 – четвёртой. Обнаружено пять остродефектных рельсов и семь дефектных. Система видеоконтроля зафиксировала 2359 отступлений от норм содержания верхнего строения пути, в 36 случаях потребовалось ограничивать скорости.

– Это очень хорошие объёмы данных, которые мы смогли получить единовременно и за короткий срок, – отмечает начальник диагностического комплекса.

Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30