23 апреля 2021 05:57

23 апреля 2021 05:57

фото: личный архив

Движение вперёд

Любой успех – это всегда результат работы всего коллектива, считает начальник станции Ижевск Владислав Садриев

Он вполне мог стать медиком. «Корочки» медбрата Владислав Садриев получил после окончания профильного класса в Янаульском лицее. И всё же при выборе вуза перетянули семейные традиции.
На Горьковской железной дороге работали родители. Отец, Нагимьян Рахимьянович, долгое время был заместителем ДС Янаул, сейчас возглавляет коллектив станции Рабак, а не так давно ему присвоено звание «Почётный железнодорожник». Мама, Галина Ивановна, была распределителем работ в восстановительном поезде Янаул. Железную дорогу выбрал для себя старший брат Владимир (сейчас он начальник восстановительного поезда Юдино).
Так что вполне закономерным для Владислава Садриева стало поступление в Уральский государственный университет путей сообщения. А это не только семинары и лекции. Настоящей школой железнодорожных будней стал для него студенческий отряд проводников, где Садриев был командиром. С четвёртого курса он совмещал учёбу с работой  регулировщика скорости движения вагонов на станции Екатеринбург-Сортировочный.

– Очень опасная профессия, – отмечает Владислав Нагимьянович. – Адреналин при роспуске составов, особенно в самом начале, порой зашкаливал. Ты – один на один с отцепом. И ответственность очень высокая. Иногда решение надо было принимать в какие-то доли секунды. Сейчас, во времена автоматизации, профессия «башмарей», как её нередко называли, уходит в прошлое.

Окончил университет – перевёлся на Горьковскую дорогу. В послужном списке Владислава Садриева – должности дежурного по станции Красноуфимск, начальника станции Армязь, главного инженера и – уже сейчас – начальника станции Ижевск. Каждая из них – это новый круг обязанностей и новая, по возрастающей, ответственность.

Через Армязь, к примеру, проходят маршруты сжиженного газа на станцию Каучук – на переработку.
– Транзитный поток превышал 33 тыс. вагонов за год, – говорит Владислав Нагимьянович.
Жизнь была подчинена ритму работы станции и расписанию пригородных поездов. Семья, в которой уже подрастала дочка, жила в Сарапуле – на работу он ездил в Армязь. Через Каму путь один – по железнодорожному мосту на электричке. Если же случалось, вызывали ночью (сработал УКСПС, например, и чётный поток поездов остановился), тогда на автотранспорте или на «попутном» грузовом поезде доезжал до моста, а дальше, через реку, –
пешком.

Работая в Армязи, Садриев учился руководить коллективом, получил большой опыт в управлении персоналом.
У главного инженера станции Ижевск в сфере внимания – охрана труда, технологический процесс, инновационная деятельность и экология. Вопросами этими Садриев занимался и в Армязи. Но там в штате было 16 человек, а в Ижевске – 74.

Интересуюсь у своего собеседника, что он считает главным своим достижением, успехом на должности главного инженера.
– В коллективе не может быть достижений одного человека, – возражает Владислав Нагимьянович. – Над любой проблемой работает коллектив – команда руководителей и работников. Здесь важно координировать общие действия, наладить управление системой. И успехи, достижения – тоже общие.
Но сделано в тот период, соглашается Садриев, действительно немало. Для составителей и сигналистов на всех рабочих местах оборудованы сушильные камеры и душ.

Заметно повысился уровень знаний работников. Изменился сам подход к проведению техучёбы. Стало нормой не ограничиваться лекциями. В практику вошли тренинги, круглые столы, дискуссии. Преподаватели стараются чаще демонстрировать видеоролики, поручают работникам подготовку докладов по теме занятия. Акцент делается на самоподготовке. Не секрет, что человек больше ценит те знания, которые добывает самостоятельно.
Назначение на должность начальника станции Ижевск Садриев получил в августе 2019-го.

Станция столичная. Этим в значительной степени определяется желание молодёжи работать здесь, считает ДС. Ну а будучи зачисленными в штат, каждый имеет возможность оценить сам коллектив, опыт и знания старших коллег. Почувствовать стремление работников всего узла: вагонников, локомотивщиков, путейцев – к одной цели, необходимости обеспечить бесперебойную работу станции.

Проблемы, возникающие на стыке хозяйств, тоже решают сообща. Нередко – на заседаниях узловой рабочей группы. Допустим, при обработке пассажирских поездов. Есть расписание – и есть технология. Все её составляющие должны быть выполнены во время стоянки транзитного пассажирского поезда. И если поезд приходит с опозданием от расписания, то вагонники, в свою очередь, принимают решение об увеличении количества осмотрщиков.
Или поступает телеграмма на дополнительные пассажирские поезда. Здесь также вырабатывается общее решение: на какой путь принимать поезд, сколько времени потребуется на его обработку…

Результат слаженной работы не заставляет себя ждать. В третьем квартале 2019 года коллектив станции занял третье место в отраслевом производственном соревновании. В первом квартале 2020-го вошёл в число лидеров на ГЖД. Во втором квартале – второе место по сети. В четвёртом – УРГ Ижевск стала победителем среди узловых рабочих групп грузовых станций. С удовлетворением Владислав Нагимьянович говорит и об итогах всего года. По сравнению с 2019-м отмечен стабильный рост показателей.

Станция продолжает развитие. В 2020 году произведена переукладка трёх путей на железобетон: одного – в ранжирном парке, двух – в местах общего пользования. Установлены четыре колёсосбрасывающих башмака, во втором ранжирном парке – две осветительные мачты. В 2020 году станция была открыта для работы с контейнерами. Это дало увеличение выручки.
Отталкиваясь от всех этих наработок, достижений, хочется продолжить движение вперёд.
Марина Галкина