01 марта 2021 10:57

01 марта 2021 10:57

фото: личный архив

Любовь к своему делу

Различные поколения одной семьи вновь и вновь выбирают стальную магистраль

В сетевом онлайн-проекте «Семейные ценности», отборочный этап которого завершится 31 января, наметились явные лидеры. После этого жюри определит по одной семье железнодорожников от каждой из 16 магистралей, которая и будет бороться за победу в финале конкурса. Напомним, он пройдёт в феврале либо в марте в Красноярске. Уверенную вторую позицию среди десяти семей Горьковской дороги, участвующих в проекте, вот уже третий месяц занимает династия Хабибрахмановых – Мойсеёнок. О своей семье расскажет Лилия Хабибрахманова, дежурная по станции Агрыз.
Женщины были первыми

Железнодорожная династия моей семьи начинается с моей бабушки – Ракимы Айнакаевой. Она родилась в 1930 году в Башкирской АССР в селе Нижнебалтачево Татышлинского района. В семье росло пятеро детей, и она была самой старшей дочкой. У неё было сложное детство, она рано повзрослела, поэтому стала очень стойкой, мужественной, сильной и работоспособной. На железную дорогу бабушка пришла в 1964 году рабочим в цех путевой колонны. А до пенсии трудилась монтёром пути на станции Чернушка в ПЧ-26. Это очень сложная профессия, особенно для женщины. Общий стаж в профессии составил 24 года.

Моя мама, Лариса Хабибрахманова (девичья фамилия Гордеева), продолжила трудовую династию своей матери. Она окончила профессиональное училище № 97 в Красноуфимске в 1985 году и сразу была распределена по специальности на железнодорожную станцию Агрыз, где и трудится до сих пор. Сейчас она оператор станционного технологического центра (ОСТЦ). На данный момент стаж её работы составляет 35 лет. Она очень любит свою работу и неоднократно была отмечена почётными грамотами за добросовестный труд.


Встретились на работе и …

Отец, Фердаус Хабибрахманов, тоже трудился на станции Агрыз – составителем поездов. Именно здесь мои родители познакомились и больше не расставались. Даже работать всегда старались в одной смене.
Помню, иногда я, маленькая, ходила с мамой на работу. Это было очень интересно, меня сажали высоко. Сидишь, смотришь во все глаза. Рельсы, светофоры, гудки, поезда несутся – настолько всё интересным кажется. Мама говорит, что я могла так часами сидеть и наблюдать…

Кстати, все моё детство прошло в детском летнем лагере «Юный железнодорожник». Мне кажется, что и название этого лагеря тоже предопределило мою судьбу. С 2013 года я работаю дежурной по станции. Чтобы перечислить мои обязанности, пальцев руки не хватит. В любой профессии теория, как бы грамотно она ни преподавалась, – это одно, а практика – другое. Работа у нас непростая и физически, и морально.


Ситуация повторилась

Думаю, неудивительно, что мой муж, Сергей Мойсеёнок, тоже железнодорожник. Станция Агрыз, равно как и моих родителей, познакомила нас и связала своими крепкими стальными узами.
А его династия на железнодорожном транспорте зародилась от его дедушки. Вячеслав Мойсеёнок родился в 1933 году в деревне Замошье, в Белоруссии. После войны уже с 12 лет он работал стрелочником. Потом стал старшим стрелочником и составлял безопасные маршруты для передвижения железнодорожного транспорта по станции и по городу.

Перед каждым стоит выбор, какую профессию получить. Для моего мужа Сергея выбор учебного заведения был очевидным. Он хотел быть похожим на своего деда, гордился им. К тому же Вячеслав Фёдорович говорил, что всё, что сделано из железа, будет служить вечно. По окончании университета по распределению приехал в Россию, в Нижний Новгород, оттуда направили на работу на станцию Агрыз. Молодого специалиста высоко оценили на станции. Сергей начал свою трудовую деятельность с приёмщика поездов, потом стал дежурным по станции. Проработал во всех парках станции. Но на этом он не остановился, прошёл стажировку и стал дежурным по сортировочной горке.
Наш двухлетний сын Александр также не может равнодушно пройти мимо железной дороги. Паровозики, поезда и детская железная дорога – его любимые игрушки. Мы уже начинаем шутить, что железнодорожная профессия в нашей семье – это заразно.

Общий железнодорожный стаж нашей династии на 2021 год составляет 110 лет. Разными путями приходили на железную дорогу мои родные. У каждого в жизни есть своя стезя, но здесь всех объединяло одно – добросовестный труд, любовь к своему делу.


P.S. В ближайших номерах «Волжской магистрали» мы познакомим вас и с другими лидерами сетевого онлайн-проекта «Семейные ценности».
Записала Елена Минина