19 апреля 2021 16:11

19 апреля 2021 16:11

Провод выдержит дерево

12 января введена в эксплуатацию отремонтированная воздушная линия автоблокировки на перегоне Поздино – Полой длиной 3,6 км.
Весь участок пути от Поздино до станции Чепца грузонапряжённый, а Поздино – Полой ещё и труднодоступен для подъезда техники, требует особого, пристального внимания. До капитального ремонта здесь эксплуатировался неизолированный сталеалюминиевый провод АС, который не обеспечивал необходимую безопасность. Поэтому был установлен самонесущий изолированный провод.

– Он более надёжный, морозостойкий и долговечный: не оборвётся при падении тяжёлых ветвей деревьев, не убьёт человека при случайном прикосновении, – отмечает главный инженер Зуевской дистанции электроснабжения Владимир Никулин.
Также на участке Поздино – Полой была произведена замена старых деревянных опор на железобетонные. В рамках программы капитального ремонта 2020 года демонтированы оголённые провода на перегонах Ардаши – Рехино, Зуевка – Коса, Кожиль – Глазов. Теперь и там эксплуатируется надёжный самонесущий изолированный кабель.

В планах на этот год заменить маслонаполненный выключатель ввода на вакуумный в тяговой подстанции Рехино. А это и экологическая безопасность, и надёжность, и простота обслуживания. При аварийных отключениях не возникнет необходимости менять масло, а значит, улучшится технология проверки и текущего ремонта оборудования. В прошлом году такие работы проводились на тяговой подстанции Балезино.
Алёна Зудина