25 февраля 2021 05:17

25 февраля 2021 05:17

Станция готова к развитию

Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов 8 января посетил с рабочим визитом железнодорожную станцию Агрыз и локомотивное эксплуатационное депо. Какие вопросы обсуждались на этой встрече? Об этом, и не только, – в нашем интервью.

2-5.jpgАйрат Заляутдинов, начальник станции Агрыз


– Айрат Тельманович, какова была цель визита министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана?


– В первую очередь, он интересовался текущей работой станции. Фарит Ханифов был назначен на эту должность в октябре прошлого года. Конечно же, ему важно понимать все тонкости работы такого крупного и важного для экономики республики объекта, как станция Агрыз, увидеть лично производственный процесс. Напомню, что наша сортировочная станция входит сегодня в число 39 ключевых по всей сети железных дорог России. Средний вагонооборот в Агрызе –
порядка 15 000 вагонов в сутки, а суточный роспуск вагонов – около 2800 единиц. Агрыз – важный железнодорожный узел, который находится на центральной ветке Транссибирской магистрали. Есть ещё северная ветка, которая проходит через Киров и Пермь, а также южная, которая идёт через Рязань, Самару и Уфу. Сегодня именно в Агрызе соединяются между собой все три ветки Транссиба, идущие от Москвы к Уралу и Западной Сибири.


Фарит Ханифов высоко оценил уровень технической оснащённости нашего учебного центра. И даже сам попробовал себя в роли дежурного по сортировочной горке – на специальном тренажёре-симуляторе, на котором начинающие движенцы отрабатывают практические навыки. Кроме того, на горочном посту он лично наблюдал за роспуском вагонов, задавал много практических вопросов. Ещё одной темой встречи стало обсуждение возможности подачи пассажирских поездов на первую платформу, прямо к вокзалу, – для удобства людей. Уточню, что на данный момент на станции Агрыз есть инфраструктурные ограничения, которые не позволяют этого сделать. Вопрос можно решить при изменении схемы работы станции, а для этого необходимы немалые средства в рамках государственно-частного партнёрства.


– Что стало итогом этой встречи, как вы считаете?


– Думаю, мы смогли показать не только текущий производственный процесс, но и перспективы развития станции. На совещании с НЗтером Фарит Ханифов обсудил возможность создания в Агрызе транспортно-логистического центра без площадей для хранения груза. Станция готова к развитию, к увеличению пропускной способности. Но, конечно, для этого потребуется модернизация существующей инфраструктуры. Здесь нужно будет консолидировать усилия всех заинтересованных сторон.


Справка

В сентябре прошлого года специалисты Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) представили в Агрызе проект строительства опорной станции для ускоренных грузовых перевозок. Все операции будут выполнять на станции без отцепки вагонов и без изменения схем контейнерных поездов. Для реализации проекта требуется строительство боковой погрузочно-выгрузочной платформы и наличие специализированного погрузчика. Поезд, двигающийся по заранее определённому расписанию, останавливается на станции, и погрузочные манипуляции происходят в заранее минимальное определённое время стоянки. При этом контактная сеть станционного пути отключается, либо используется контактная сеть с изменяемой геометрией, когда контактный провод на жёсткой шине отводится в сторону, не мешая процессу снятия контейнера с платформы. После разгрузки поезд отправляется по расписанию.


Станция Агрыз может стать пилотным терминалом. В будущем с внедрением фитинговых платформ, имеющих повышенные скоростные характеристики специализированных контейнеров и съёмных кузовов, можно будет ещё повысить скорость разгрузки и значительно расширить номенклатуру перевозимых грузов по новой технологии. В настоящее время руководство Республики Татарстан инициирует встречу с руководством ОАО «РЖД» для дальнейшей проработки данного проекта.

Беседовала Елена Минина