01 марта 2021 10:39

01 марта 2021 10:39

фото: архив слд лянгасово-западный

Правильный выбор

Руслан Парфёнов признан лучшим работником СЛД Лянгасово-Западный по результатам работы в третьем квартале

Позади служба в армии. На руках красный диплом по специальности «автослесарь». И вопрос: где найти работу? Это были 90-е годы – нелёгкий период для всей страны. Кажется, что немного времени прошло с тех пор, но в феврале 2020 года Руслан Парфёнов отметил 25 лет работы на железнодорожном транспорте.
Демобилизовавшись, около полугода он искал работу. Сначала в родном Лянгасове, потом в Кирове. По совету матери, которая работала в локомотивном депо Лянгасово, поступил к ним на предприятие. Признаётся, сделав выбор в пользу магистрали, нашёл верное направление в жизни.
Устроился в агрегатный цех локомотивного депо слесарем второго разряда. Профессия предусматривает выполнение разнообразных работ. Слесарь-ремонтник выполняет текущий, капитальный и планово-предупредительный виды ремонта, а также монтаж, проверку и регулировку оборудования, машин и агрегатов. А в ходе ремонта – слесарные работы: рубку, правку, резку, сверление, опиливание, нарезку резьбы... При этом должен ловко обращаться с разнообразными слесарными инструментами и контрольно-измерительными приборами.

В обязанности Руслана Парфёнова входила не только наладка и испытание отремонтированного оборудования, но и подготовка его к работе. Знания и умения слесарь усовершенствовал так, что за пять лет со второго разряда дошёл до шестого.
– Отец мой тоже здесь работал с 1973 года. Начинал слесарем. Потом выучился на помощника машиниста. Более 20 лет работал в этой должности. А на пенсию вышел уже машинистом, – рассказывает Руслан Парфёнов и добавляет, что и дед, Пётр Парфёнов, тоже трудился здесь паровозником с самого основания депо. Тогда ещё и здания не было, стояла небольшая конторка, а обслуживание паровозов производилось на улице.

К работе Руслан прикипел сразу. К механизмам его всегда тянуло – перед армией успел поработать в автосервисе. А тут не просто «железки». Железяки!
– Они моя душа. Я учился на автослесаря. Сейчас в своём гараже собираю-разбираю механизмы, – говорит бригадир.
Трудностей с работой у него не возникало благодаря тому, что взял молодого работника под своё крыло Виктор Головизин, один из старожилов депо – отработал на предприятии более 40 лет.

– Головизин из поколения, которое никогда не останавливалось на половине пути. Даже если что-то не получается. Он учил не только тонкостям работы, но и тому, что нельзя бросать начатое дело, – рассказывает Руслан. – Он был слесарем шестого разряда. Потом его назначили бригадиром предприятий железнодорожного транспорта. Ну, а после того как он вышел на пенсию, я сменил его в этой должности.

Если раньше Парфёнов работал с железом и механизмами, то в сервисном локомотивном депо Лянгасово-Западный на нём обеспечение рабочих мест материалами, инструментом и деталями. Он следит за качеством работ, соблюдением требований по охране труда и противопожарных правил, проводит инструктаж.

Рассказывая о работе, бригадир отмечает, что она хоть физически и менее тяжёлая, чем прежняя, но такая же ответственная.
– У подвижного состава может быть только одно состояние после выхода из ремонта – исправное! И в необходимые сроки. Других вариантов нет. А если какой-то детали или инструмента нет… Любая задержка может привести к срыву задания, – объясняет Парфёнов.

И всё же совсем без общения с механизмами и железками Руслан работать бы не смог. Вместе со слесарями он разбирается в схемах, дорабатывает стенды, придумывает, как облегчить им труд. Например, в 2017 году он внёс огромный вклад в развитие и совершенствование работы дизель-агрегатного участка депо. Благодаря инженерно-техническим разработкам Руслана Парфёнова была произведена реконструкция участка, а также модернизировано оборудование, изготовлена дополнительная оснастка, позволяющая максимально оптимизировать производственный процесс. Вся техническая документация приведена в соответствие с требованиями действующих стандартов. Бригадир лично изготовил удобные подставки и стенды для размещения технических карт и технологических процессов.

Своей настойчивостью и желанием сделать участок более современным Парфёнов увлёк и других работников цеха. Так, в депо ежеквартально определяют лучший участок и лучшего работника. В первом квартале 2020 года в номинации «Лучший участок» победу одержало отделение по ремонту топливной аппаратуры и дизель-агрегатов участка текущего ремонта тепловозов во главе с лучшим работником – бригадиром (освобождённым) железнодорожных предприятий Русланом Парфёновым.

Чтобы получить почётное звание, необходимо строго соответствовать ряду критериев. Лучшим участок может стать при неукоснительном выполнении производственного задания и программы ремонта. При этом все работники должны обязательно соблюдать нормы охраны труда, а также внести вклад в развитие и совершенствование работы участка и депо в целом. Важным критерием также является модернизация оборудования, внесение дополнительной оснастки, позволяющей максимально оптимизировать производственный процесс.

По мнению руководства депо, отделение по ремонту топливной аппаратуры и дизель-агрегатов по праву стало лучшим, а его работники не только выполнили все условия, но и своими силами модернизировали моечную машину для очистки узлов и запчастей.

– Я участвовал в модернизации трёх цехов депо. В этом году они стали эталонными. От ОАО «РЖД» получили сертификат соответствия, – продолжает рассказ бригадир. – Приходилось много делать своими руками. Начинали ремонт в дизель-агрегатном отделении СЛД Лянгасово-Западный. Там пришлось даже пол вскрывать. Все коммуникации спрятали, чтобы не мешали работе и передвижениям сотрудников по цеху. Разделили всё на зоны. Часть оборудования была заменена, часть модернизирована. Было важно обеспечить удобство в работе слесарю и в целом обслуживающему персоналу этого оборудования – электрикам, механикам.

Оборудование и инструменты расставили согласно системе 5С. Создали несколько стендов, необходимых для испытания оборудования.
Черпать идеи для нововведений приходится из разных источников, вспоминает бригадир. Например, у коллег. Одна из новинок – стенд испытаний водяных насосов дизелей 2Д100. Его лянгасовцы «подсмотрели» в СЛД Агрыз-Южный и немного доработали.

Этот стенд предназначен для обкатки и проверки производительности водяных насосов дизеля после проведения ремонтных работ. Но стенд, который у коллег, Парфёнову показался недостаточно удобным для работы. Все операции на нём агрызские ремонтники выполняли вручную.
– Такого стенда у нас на предприятии не было. Решили его сделать самостоятельно. Всё продумали и в отличие от коллег из Агрыза сделали его автоматическим. Теперь для того, чтобы установить насос на стенд, необходимо всего три минуты. Его закрепление на стенде происходит с помощью пневмоприводов. А само испытание насоса занимает всего 30 минут.

Признание Руслана Парфёнова лучшим работником в третьем квартале этого года руководство СЛД Лянгасово-Западный объясняет просто – заслужил!
– С Русланом Георгиевичем мы познакомились ещё в 1970-х годах. И в депо пришли в одно время. Так что много лет шагаем плечом к плечу. Но работа есть работа, и никакого панибратства в стенах депо нет. Его неравнодушие, отзывчивость на просьбу, помощь коллегам вызывают уважение. Мастер своего дела, сегодня он передаёт свой опыт и умения молодому поколению, – говорит мастер СЛД Лянгасово-Западный Андрей Метелев. – Настоящий человек!
Вера Гараева