30 ноября 2020 13:20

30 ноября 2020 13:20

«Первопроходцем быть легко!»

В День работника транспорта Нижегородский метрополитен отмечает юбилей

«20 ноября 1985 года в 5 часов 30 минут в городе прозвучал первый сигнал подземного голубого экспресса». Такие сообщения появились в горьковских газетах 35 лет назад.

4-1.jpgКонечно же, до этого дня уже была проделана огромная работа… Сегодня рядом со станцией «Ленинская» можно увидеть памятный знак – эмблему метрополитена: букву «М».Этот знак был установлен на месте начала строительства тогда ещё горьковского метро, 17 декабря 1977 года. А через восемь лет шесть первых станций – «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Двигатель Революции», «Заречная» и «Пролетарская» – были открыты для пассажиров. Сегодня их в нижегородском метро стало 15.


– Это был праздник, настоящий праздник! – вспоминает инженер-технолог метрополитена Владимир Якушев.

Тогда, 35 лет назад, он был в составе локомотивной бригады, которая вела тот самый первый поезд, в качестве помощника машиниста. Он с детства мечтал о железной дороге, но объективные обстоятельства так и не позволили работать на стальной магистрали.


– Увидев в газете объявление о наборе на курсы помощников машинистов для работы в метро, в тот же день позвонил, не сомневался ни дня, – рассказывает Владимир Иванович.


Подготовка будущих помощников машинистов и машинистов для «подземки» – это тоже очень важное дело, предваряющее пуск самого первого поезда. Сначала – обучение на специальных курсах в железнодорожном училище № 70, затем – практика в ленинградском метро.


– У меня уже было техническое образование, но не профильное, не железнодорожное. Поэтому начинал свой трудовой путь в метрополитене я как помощник машиниста. А вот машинистами у нас после переподготовки в то время становились только железнодорожники, имеющие практический опыт работы, – уточняет Владимир Якушев.


Он вошёл и в число тех работников метро, которые отправились в Мытищи на завод-производитель электропоездов получать первые три поезда для горьковской «подземки».

– Три состава тогда сформировали в одну сплотку, прицепили локомотив и очень осторожно, не спеша доставили в Горький по железной дороге, – вспоминает Якушев.


Обкатка, пробные поездки, дополнительное обучение, самостоятельная подготовка. Всё это тоже было до 20 ноября 1985 года.

– Сложно быть первопроходцем, спрашиваете? – улыбается Владимир Иванович. – Да ничуть. Просто потому, что не может быть сложным для человека то, что ему действительно важно, интересно.


И за эти 35 лет ничего не изменилось. Ему всё так же интересно, важно и поэтому – легко. Помощник машиниста, дежурный по депо, машинист (21 год!), инженер-технолог – да, названия должностей Владимира Якушева в трудовой книжке менялись. А вот место работы – нет.


– Я знаю точно: у нас, как и на железной дороге, случайные люди долго не задерживаются, – уверен Якушев.

«Почётный работник метрополитена». Это звание Владимир Иванович, бесспорно, заслужил. И совершенно естественно, что он искренне им гордится.


– Знаете, я ведь ещё преподаю в учебном центре нашего метрополитена. Столько талантливой молодёжи, столько горящих глаз… Всем этим ребятам я искренне желаю настоящей любви к своей профессии, своему делу, уважения к собственному выбору. А всех коллег поздравляю с юбилеем нашего метро, удивительным образом совпавшим с Днём работника транспорта, который впервые отмечается в нашей стране в этом году. Давайте всегда с достоинством нести наше звание работника транспортной сферы, – передаёт пожелания Владимир Якушев.

Елена Минина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30